Правда ли, что джинны и шайтаны могут нанести вред человеку в туалете?
Человек, который собирается зайти в туалет, перед этим должен произнести «Бисмиллях». Когда человек в туалете открывает свой аурат, на него смотрят джинны и шайтаны. Если не был произнесен «бисмиллях», то они могут нанести ему вред.
Благодатью «бисмиллях» Аллах опустит завесу между джиннами, шайтанами и человеческим ауратом, и они не смогут ничего увидеть. Места аурата надо открывать не стоя, а в почти сидячем положении.
В открытой местности надо искать низины с мягкой почвой, способной впитать мочу. Нельзя справлять большую и малую нужду в положении лицом или спиной к кыбле, поскольку это будет проявлением неуважения.
Согласно Абу Ханифе, в одежде с длинными полами можно справлять нужду спиной к кыбле. Однако, если полы одежды остаются наверху, тогда это неприемлемо. Будь то в поле или в здании, требования одинаковые. Сказанное касается тех, кто понимает, что он поворачивается лицом в сторону кыблы. Но если человек в этот момент не помнит о кыбле, тогда в этом нет ничего плохого.
Нельзя также справлять нужду, повернувшись лицом в направлении солнца и луны. Но нет ничего плохого в том, чтобы справить нужду, повернувшись спиной к солнцу или луне. К ним следует проявлять уважение.
Аллах в Коране клянется солнцем и луной:
«Клянусь солнцем и его [ярким] светом! И клянусь луной, следующей за ним!» (Аш-Шамс, 1-2).
Нельзя заносить в туалет предметы, на которых написано имя Аллаха и другие имена Всевышнего. Наш Пророк ﷺ перед входом в туалет снимал с пальца печатку, на котором было начертано «Мухаммадун Расулюллах». Это является доказательством того, что в туалет нельзя заходить с теми вещами, на которых есть надписи об Аллахе, Его Посланнике ﷺ или с аятами из Корана.
Собираясь зайти в туалет, человек должен произнести «бисмиллях». А в момент вхождения нужно произнести «А‘ууҙу...».
В хадисе сказано: «Туалеты – ночлежка для джиннов и шайтанов. Кто из вас заходит в туалет, пусть скажет: «А‘ууҙу бика миналь хубҫи валь хабаиҫ» («Ищу защиты у Аллаха от зла приносящих страдания джиннов и шайтанов мужского и женского пола)».
В туалете нельзя поминать имя Аллаха. В туалете нужно соблюдать больше осторожности против зла джиннов и шайтанов, чем в остальных местах.
Дуа нужно произнести не в самый момент исправления нужды, а чуть раньше. Здесь имеется в виду дуа: «А‘ууҙу бика миналь-хубҫи валь-хабаиҫ».
Справив нужду, надо совершить истигфар, возблагодарить Всевышнего за дарованные блага и произнести дуа:
«Альхамду лилляхиль-ляҙии аҙхаба ‘анниль-аҙаа ва ‘аафаании мин ҙалик» («Хвала Аллаху, избавившему меня от того, что меня угнетало»).
После совершения большой нужды следует совершить омовение. При отсутствии воды надо совершить таяммум.
Наш Пророк ﷺ, выйдя из туалета, сначала совершал таяммум и только потом брал тахарат. Он поступал таким образом из боязни, что его может настигнуть смерть в тот момент, когда он без тахарата.
Истибра – полное очищение от остатков мочи после справления малой нужды (для чего необходимо покашлять или переступить с ноги на ногу и т.д.).
Автор: Islam Today