Почему Всевышний повелел Ибрагиму (а.с.) принести в жертву своего сына?
Когда хазрати Ибрахиму (мир ему) три ночи подряд снился один и тот же страшный сон, как он приносит в жертву своего любимца-сына Исмагила (мир ему), на следующее утро он обратился с мольбой к Всевышнему: «О, Боже! Ниспошли мне ангела Джабраиля, чтобы он просветил меня, как совершить это жертвоприношение?» Аллах провозгласил: «Воистину ты являешься Моим Халилем-другом и никакие посредники нам не нужны». Тогда Ибрахим (мир ему) спросил у Творца: «С какой целью я должен принести в жертву сына?» Аллах Та’аля ответил: «О, Ибрахим! Ты клянешься в любви ко Мне, а сам души не чаешь в своем сыне. Воистину, два истинных и искренних чувства не могут укорениться в одном небольшом сердце».
После этого Ибрахим (мир ему) указал своей супруге Хаджар искупать Исмагила (мир ему) и нарядить его в самые прекрасные одеяния, а сам втайне от жены прихватил нож и вервь. Хаджар спросила: «Куда поведешь ты нашего первенца?» Муж ответил, отведя в сторону глаза: «Мы идем в гости». Тогда супруга пожелала им счастливого пути и вручила их воле Всевышнего. Ибрахим (мир ему), взяв за руку сына, направился в сторону горы Мина.
В предании говорится о том, что Ибрахим (мир ему) сорок раз принимался совершить жертвоприношение мальчика, однако нож был туп и в гневе он бросил орудие на землю, ударившись о камень клинок, вонзился в него. И тогда Аллах Та’аля придал ему дар речи: «Как мне быть, если один из ангелов указывает мне исполнить жертвоприношение, а другой, напротив, просит не исполнять?»
Тогда хазрати Ибрахим (мир ему) взмолился: «О, Боже! Нож не желает подчиниться мне, отказывается принести в жертву сына и как мне теперь поступить?» После чего свыше пришло откровение: «О, Ибрахим! Все это потому что покидая дом, мать мальчика вручила его будущее Нашей воле, а потому нож воспротивился совершить свое дело».
О, сын мой! Ты видишь как переданный воле Всевышнего хазрати Исмагил (мир ему) был спасен от погибели, а вместо него Аллах Та’аля ниспослал барашка.
Вот и наш любимый Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) покидая этот бренный мир, вручил свою умму воле Аллаха. Обычно, когда нарождается младенец, мы вручаем его судьбу воле Всевышнего. Предавая тело покойного земле, мы также по обычаю, вручаем его Джанабуль Хаку. А потому сколько бы раз муэмин не предавался воле Всевышнего, так неужели Всемилостивый и Милосердный Аллах не убережет его от пламени Геенны? Конечно же, убережет, как это произошло с хазрати Исмагилом (мир ему)!
Из книги Каюма Насыри «Фавакихуль джулюса» («Плоды для угощения собеседника»).