• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему довольство собой так опасно для мусульманина?

Время чтения: 2 мин
4486

Шейх Садруддин ат-Тебризи (рахимахуллах) рассказывал: «В Тебризе жил один очень известный человек. Люди называли его «ариф». Однажды этот человек пришел на меджлис одного из арифов. Ариф, проводивший меджлис, спросил:

– Как твое имя?

– Меня зовут Махмуд. Но люди называют меня «ариф».

– Познал ли ты самого себя, чтобы люди называли тебя арифом.

– Я прочел очень много книг, в которых содержаться слова и высказывания шейхов и суфиев.

– Эти слова, что написаны в книгах, принадлежат суфиям и шейхам. А что есть у тебя? Ты это скажи.

(Рухуль-Байан 1/208)

НАЗИДАНИЕ:

Попытка показать то, чем человек на самом деле не обладает, является большим преступлением. Даже было сказано, что «ложные попытки показать себя, как авлия, обладающего караматом, может стать причиной смерти в неверии».

Наши великие предшественники были очень внимательны в этом вопросе. Настолько, что слыша, что кто-то говорит о них: «Это такой человек, который делает то-то и то-то», сразу же начинали выполнять те поклонения, которые им приписывались, так как боялись ответственности за то, что не соответствовали тому, как о них думали люди.

Так, например, два человека проходили мимо дома имама Азама. Имам Азам в это время был в доме. Один из них сказал другому:

– Это дом имама Азама.
– Говори тише, имам Азам нас услышит.
– Как он может нас услышать, он спит в это время.
– Насколько я знаю, имам Азам не спит.

После того, как имам Азам услышал этот разговор, он на протяжении сорока лет совершал утренний намаз с тахаратом, взятым для ночного намаза. Так как боялся, что Аллах спросит у него: «Почему ты не был таким, каким тебя знали люди?».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle