Первый грех, совершенный человеком
Зависть – это одна из болезней сердца и один из больших грехов. В суре "аль-Фаляк" Аллах Всевышний повелевает нам прибегать к Его защите от зла завистника. В отличие от других грехов, доставляющих человеку преходящее удовольствие, в зависти нет никакого удовольствия и никакой пользы. Зависть – это желание, чтобы человек, обладающий какими-либо благами, лишился их.
Зависть делится на четыре вида:
- Когда человек желает, чтобы другой человек, который им не любим, лишился тех благ, которыми он обладает. Это самая скверная форма зависти.
- Когда человек желает, чтобы ему были переданы блага, которыми обладает другой.
- Когда человек желает, чтобы ему были даны такие же блага, но другим путем. Если же другим путем невозможно, то путем отбора их у другого человека и передачи ему. Это так же является харамом.
- Когда человек просит Аллаха наделить его теми же благами, какими обладает другой человек. При этом он не хочет, чтобы другой человек был лишен этих благ. Такая зависть не является грехом.
Зависть – одна из самых скверных черт характера. Она лишает человека спокойствия, наносит вред его здоровью, увеличивает печаль и стирает благодеяния. В одном из хадисов говорится: «Так же, как огонь пожирает дерево, так и зависть пожирает и уничтожает саваб». В мирской жизни нет спокойствия.
У каждого человека есть какие-то проблемы и трудности. А завистник добавляет к своим проблемам еще проблемы и трудности, источником которых является его зависть. Когда благосостояние других увеличивается, у завистника увеличивается тоска и беспокойство. Завистник постоянно возражает Аллаху, говоря: «О, мой Господь! Этот человек не достоин этих благ, почему Ты так много даешь ему?».
Первым грехом, совершенным на небесах, была зависть, когда Иблис позавидовал Адаму (алейхи салям). Первым грехом совершенным на земле, так же была зависть, когда сын Адама (алейхи салям) Кабиль стал испытывать зависть к своему брату Хабилю, которая стала причиной убийства. Зависть подобна незаживающей ране. Можно удовлетворить любого человека, но только не завистника, так как он удовлетворится лишь в том случае, если другой человек лишится имеющихся благ.
Хасан аль-Басри сказал: «Господь либо любит того раба, которому Он даровал большие блага, либо не любит его. Если Он любит его, то как я могу не любить того, кого любит мой Господь. А если Он не любит его, то, те блага, которыми обладает этот человек, не имеют никакого значения, чему же тут завидовать!?».
Главным источником зависти является любовь к мирской жизни, так же, как любовь к мирскому является источником других грехов, таких, как высокомерие, самодовольство, вражда и ненависть.
Islam-Today
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!