• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Первая Сунна посланника Аллаха ﷺ, которой должен обучиться верующий

Время чтения: 2 мин
16042

Всевышний Аллах Джалля Джалялуху воспитывает в верующем самые высокие качества, какими только может обладать человек. Ведь Он сказал: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура «Аль-Бакара», аят 30).

Наместник должность особой чести, которая требует ответственности и дисциплины, без которых, как заявлено ангелами, человек будет представлять из себя чистое невежество. Потому Создатель обучает его внешним и внутренним адабам (этике). Ибо адаб из раба делает султана!

Известен адаб глаз недозволенность смотреть на запретное, ушей недозволенность слушать запретное, языка недозволенность говорить запретное, рук недозволенность делать запретное, ног недозволенность идти в запретные места. Наилучшие же проявления этих адабов в намазе.

Так же есть адабы мыслей, которые воспитывают в человеке внутренний порядок. И Аллах Субханаху ва Та’аля научил верующего тому, куда направлять их, призывая заниматься размышлением (тафаккур) и поминанием Его (зикр). Научившись этим адабам, и превратив их в естественный образ жизни, верующий, подобно драгоценному камню в руках ювелира, обретает красивую огранку. Становится ценнее и благороднее, удостаиваясь чести быть украшением уммы посланника Всевышнего ﷺ. А богобоязненность, являющаяся основой этих адабов, приближает его к Господу миров: «Раб Аллаха благодаря своему хорошему поведению, достигает высокого положения и чести в будущей жизни, хотя он может и не быть очень усердным в вопросах поклонения. А из-за злобности его характера он попадает на самое дно ада» (Табарани).

Духовно воспитанный человек, имеет особую ценность перед Ликом Аллаха Газза ва Джаль. А признаки этого воспитания описаны в хадисе: «Благородство верующего заключается в его религиозности, его простота - в интеллигентности (высокой культуре), а его праведность — в доброте его характера» (Хаким).

Величие Творца не описать словами, настолько Он велик и прекрасен! У такого Владыки наместники не могут быть иными, кроме как подобающе дисциплинированными. Раз так, верующим, в первую очередь, следует воспитывать себя благородными личностями, обучаясь религиозным адабам по примеру Его посланника и нашего господина пророка Мухаммада Мустафы ﷺ. Ведь это его первая Сунна, прославленная самим Творцом, сказавшего: «Поистине ты (О, Мухаммад!) – обладатель высочайшего нрава» (сура «аль-Калам», аят 4).


Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle