Очередность пророков: от Сулеймана (а.с.) до Яхьи (а.с.)
Пророк Сулейман (а.с.):
После того, как пророк Давуд (а.с.) подвергся испытаниям и сорок лет плакал, по воле Аллаха должен был появиться пророк, обладающий еще большей властью и богатством. Таким образом степень власти была бы полностью достигнута. По этой причине, на свет появился пророк Сулейман (а.с.).
Его истина и дух стали отражением имени Аль-Азим (Величайший). Поэтому он был признан великим среди обитателей земли.
В его разуме и сердце нашло отражение божественное имя Аль-Матин (Непоколебимый, Обладатель великой силы). Поэтому его султанат был непоколебим, и он обладал великой силой, благодаря мудрости и знаниям.
Душа Сулеймана (а.с.) олицетворяет четыре имени. Одно из них Аль-Адль (Справедливый), поскольку он был всегда справедлив ко всем людям. Второе имя - Аль-Хафиз (Хранитель), ибо он сумел подавить все мятежи со стороны джиннов и людей и сохранил единую веру. Третье имя - Ар-Рафи (Возвышающий), так как он возвысился и восседал на троне. Четвертое имя - Аль-Маликуль-мульк (Истинный владыка), поскольку по воле Аллаха он стал владыкой над всеми людьми.
Пророк Узейр (а.с.):
Правление пророка Сулеймана (а.с.) означало окончательное достижение степени Царствования. После него должен был появиться пророк, много повидавший на своем веку смертей и воскрешений и других подобных событий, относящихся к миру ахирата. Так на свет появился досточтимый Узейр, о котором Всевышний сказал:
«Мы непременно сделаем тебя знамением для людей» (Сура «Бакара», аят 259).
Его истина и дух стали отражением двух имен: Аль-Авваль (Первый) и Аль-Ахир (Последний), поэтому он сперва прожил отведенный ему срок жизни, а затем через сто лет стал доживать на земле.
В его разуме и сердце нашли отражение божественные имена Ас-Сами (Всеслышащий) и Аль-Басир (Всевидящий), поскольку он слышал слово Аллаха и увидел жизнь после смерти.
Всевышний Аллах говорил ему:
«Нет, ты пробыл сто лет (будучи мертвым)» (Сура «Бакара», аят 259).
Душа Узейра олицетворяет имя Аль-Вали (Покровитель), так как благодаря покровительству Аллаха в его памяти сохранились божественные слова.
Пророк Йунус (а.с.):
После того, как Всевышний показал Узейру знамения Своего могущества, должен был появиться пророк, которому будет суждено увидеть темные морские глубины и жить в рыбьем чреве. Так на свет появился пророк Йунус (а.с.).
Его истина и дух стали отражением имени Аль-Ваджид (Находящийся), поскольку находясь о мраке, он обрел светлое бытие.
В его разуме и сердце нашло отражение божественное имя Аль-Гафур (Прощающий), поэтому он заслужил прощение Аллаха, не утонул в море и выбрался из темного зиндана одиночества. Недаром в Коране о нем сказано:
«Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (Сура «Пророки», аят 88).
Душа Йунуса олицетворяет два имени: Аль-Мукит (Обеспечивающий), так как он проживал в рыбьем чреве и обеспечивал себя духовной пищей, и Аль-Нафи (Приносящий пользу), так как вернулся к своему народу и принес людям много пользы.
Пророк Закария (а.с.):
По воле Всевышнего должны были появиться два пророка, которые пожертвуют собой на пути к воссоединению с Аллахом. Так на свет появились пророки Закария и Яхья (мир им).
Истина и дух Закарии (а.с.) стали отражением имени Аль-Кайюм (Выдержанный), поскольку он был постоянен и тверд в выражении любви к Аллаху и всегда был на прямом пути.
В его разуме и сердце нашло отражение божественное имя Аль-Хамид (Достойный восхваления), поскольку он пожертвовал своей жизнью на пути к Истине.
Душа Закарии (а.с.) олицетворяет два имени: Аль-Мухьи (Дающий жизнь), и Аль-Маджид (Наиславнейший). Велики его слава и достоинство. А еще Всевышний обратился к нему со словами:
«О, Закария! Воистину, Мы радуем тебя вестью о сыне, имя которому Яхья.Мы не создавали прежде никого с таким именем. Пусть он наследует знания своего отца и сохранит его имя в веках».
Пророк Яхья (а.с.):
После того, как пророк Закария пожертвовал своей жизнью, по воле Аллаха должен был появиться пророк, обладающий совершенными качествами. Так на свет появился пророк Яхья (а.с.).
Его дух стал отражением имени Аль-Хакк (Истина), так как он всегда отстаивал истину.
В его разуме и сердце нашли отражение божественные имена Аль-Варис (Наследник), Аш-Шахид (Свидетельствующий) и Аль-Баки (Вечный), ибо он унаследовал знания своего отца, стал шахидом на пути Аллаха. Всевышний сказал о нем:
«Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком, а также состраданием от Нас и чистотой. Он был богобоязнен, почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником».
Праведник, обладающий такими прекрасными качествами, обязательно должен воссоединиться со своим Господом в вечности.
В его душе олицетворяется имя Аль-Вали (Покровитель), так как благодаря покровительству Аллаха у него ни разу не возникало низменных желаний, и он никогда не занимался ничем предосудительным.
Из книги "Анваруль-ашикын"