О тяжбе верующих и неверующих
Так устроен человек: он принимает то, что видит и может потрогать. А если он не может этого сделать, то, либо верит, что есть нечто большее, либо верит, что больше ничего нет. Так или иначе у каждого человека есть вера, свои убеждения.
Порой люди, не имеющие в сердце веры во Всевышнего, выступают против убеждений верующих, создавая антирелигиозные движения или же просто насмехаются над ними. Одни говорят «религия — опиум для народа», другие считают религиозность средневековьем. А чем она, собственно, плоха?
Набожность воспитывает в верующих добродетель, терпение, мудрость, любовь. Словом, все прекрасные нравственные качества, свойственные человеку. При этом помогает удерживать от непристойностей и преступлений, что, несомненно большой плюс для всего общества. Очевидно, что от религиозных людей больше пользы и меньше зла, так как они знают о границах, выйдя за которые человечество обрекает себя на погибель и нравственное разложение. А это, в свою очередь, влечёт различные психические расстройства, что и становится причиной глобальных и личных несчастий.
Отвергающие же божественные законы люди не ведают об этих границах, а руководствуются своими внутренними желаниями, неизбежно ведущими к пропасти. Ведь желания схожи с вольной собакой, у которой нет ни намордника, ни поводка и которой не ведома дисциплина. Она может быть ласковой, а может внезапно наброситься и растерзать, если ей что-то станет не по душе. Поэтому, Всевышний Аллах, зная это качество человеческих страстей, дал руководство, которое служит удерживающим их фактором от дурного и воспитывает высокую нравственность.
Невозможно заставить кого-то уверовать и невозможно лишить веры тех, кто верит всем сердцем. Но религиозные люди однозначно заслуживают хотя бы малейшего уважения и уж точно не заслуживают негативного отношения. Это, как минимум, не логично — ненормально, когда борются против тех, кто ведёт порядочный, светлый образ жизни и старается творить добро, к которому призывает Всевышний.
Но ещё более не логичным является то, что атеисты всю жизнь борются с тем, кого, по их мнению, вообще не существует. А это наталкивает только на одну единственную мысль — значит, на самом деле, их борьба идёт за доминирование своих страстей. Ведь для них существование тех, кто, подобно назойливой мухе, напоминает о последствиях грехов и о совести, является определённым препятствием для бездумного распространения их губящих идей об абсолютной, бесконтрольной свободе. Это похоже на борьбу людей, плывущих в одной лодке, в которой одни хотят просверлить дыру, а другие препятствуют им, ибо знают, что иначе потонут все.
Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете
Аллах в Коране говорит о том, как неверие приводило народы к следованию своим необузданным страстям, в следствии чего они полностью теряли человеческий облик. Распространились несправедливость, болезни, безнравственность. Господь призывает людей к размышлению через изучение истории: «Неужели их не привело на прямой путь то, что Мы погубили до них столько поколений, по жилищам которых они ходят? Воистину, в этом есть знамения. Неужели они не прислушаются?» (сура «Ас-Саджда», аят 26).
Стало быть, наличие верующих, соблюдающих божественные границы людей в обществе, являются неким спасательным кругом, благодаря которому на плаву держится и всё общество. Ради их молитв, Аллах сдерживает своё наказание. Так или иначе, в соблюдении верующими религии нет вреда тем, кто отрицает веру. Однако, они сами вредят себе и это очевидно из следующего диалога, состоявшегося между верующим и неверующим:
Сказал неверующий:
- Вот ты веришь во Всевышнего, в загробную жизнь, в Рай и Ад. А я верю, что это невозможно и живу в свое удовольствие! Когда человек умирает, он превращается в прах и этим всё заканчивается для него. Зачем же ты мучаешь себя вымышленными границами и лишаешь себя мирских удовольствий?
Верующий спросил его:
- Скажи, тебе нравится, как ты живешь?
- Да, конечно! — ответил тот.
- Я тоже доволен и счастлив своим образом жизни, своим поклонением Создателю. — сказал верующий. — Вот ты утверждаешь, что после смерти нет другой жизни, нет Ада и Рая, нет Суда и наказания. Знаешь, если всё будет так, как ты говоришь, то мы оба спасены и нет разницы, кто как проживёт жизнь, ведь мы оба довольны своей жизнью. Но, друг мой, что ты-то будешь делать, если окажется по-моему?
Поэтому человек может сколько угодно противиться Господу и отрицать Его, находясь в этом мире. Но правда в том, что он в безопасности только пока жив. Верующий же ничего не теряет даже с точки зрения атеиста.
Айна Замаева