Жадность до гроба
Всё принадлежит Аллаху и всё к Нему же вернётся. Человек по воле Творца приходит в этот мир с пустыми руками и уходит из него точно так же. Ничего из материального он забрать с собой не в силах. Потому как врата этого мира являются неким обменным пунктом, выходя из которого, человеку выдаётся эквивалент нажитого в иной валюте, а казённое остаётся для пользования остальным.
Важно хорошо осознать это и не пытаться жадно удерживать мирское в руках. Иначе оно застоится и не принесёт ощутимой пользы. Вот как Пророк (мир ему) раскрыл эту истину:
«Аиша (да будет доволен ею Всевышний) рассказала, что однажды Пророк (мир ему) зарезал овцу и стал раздавать мясо нуждающимся и соседям. Когда почти всё мясо раздали, он спросил у супруги, что осталось от овцы. Она с сожалением сказала, что у них осталась только одна ее лопатка. Но в ответ Посланник Всевышнего (мир ему) поправил её, сказав: «О, Аиша! Почему бы тебе не сказать, что нам осталось всё, кроме этой лопатки!» (Тирмизи).
То, что приходит в руки верующего от Аллаха, должно проявляться милостью и расходоваться на Его пути:
«...раздавайте закят и одалживайте Аллаху прекрасный заём. Что бы вы ни предварили для себя добрыми деяниями, вы найдете его у Аллаха, вы получите от Него лучшим и большим вознаграждением. Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Муззаммиль», аят 20).
Конечно же, Всевышний не нуждается в займе. Однако этим выражением Господь показывает человеку, что Он даёт возможность ему своими руками донести милость Создателя другим. Это великая честь для раба и добро, за которое Богатый и Щедрый Аллах вознаграждает подобающей Ему щедростью. А кто не знает ценности такой чести, то ведь Господь ни в ком не нуждается:
«...Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах богат, а вы бедны. И если вы отвернётесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам!» (сура «Мухаммад», аяты 37-38).
Жадность является страшным невежеством, ибо порождается неверием и надеждой на долгую жизнь. Верующему же не подобает обладать этим качеством, разве что в том виде, которое приводится в следующем рассказе:
«Один богатый человек был известен своей неимоверной любовью к деньгам. И он был крайне жадным, что называется, до гроба. Но однажды он принял ислам и стал правоверным мусульманином. Этот человек начал охотно расходовать всё своё имущество на пути Великого Аллаха. И делал он это с особой спешкой. Люди, знавшие былую жадность этого человека, удивляясь, стали спрашивать его о том, как при столь огромной любви к богатству, он стал легко с ним расставаться? Он ответил им: «Да, я очень люблю богатство и не позволю, чтобы оно попало в чьи-либо руки после моей смерти! Поэтому я намереваюсь забрать его с собой в ахират, провожая своё имущество вперёд себя!».
На самом ли деле этот человек был одержим любовью к богатству или же он хотел показать, какой бывает искренняя вера и подготовка к жизни после смерти? Как бы то ни было, это хороший пример и отличный стимул для того, чтобы начать жадно расходовать на пути Аллаха Субханаху уа Та’аля.
Айна Замаева