Не находитесь там, где совершается запретное!
Всевышний говорит:
«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне».
«Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь».
Оба этих аята предостерегают мусульман от нахождения с людьми, отрицающими хотя бы один аят Священного Корана, насмехающимися над повелениями, данными в священных аятах или оскорбляющими то, что свято для нашей религии.
Потому что называть себя мусульманином, но при этом дружить с лицемерами и материалистами, искать в их кругах одобрения, чести и почета; говорить, что Ислам является религией, наилучшим образом организующей жизнь человека, верить в это, но при этом участвовать в собраниях людей, отрицающих Ислам, насмехающихся над ним, принижающих повеления религии – это явные признаки неверующих и, что еще хуже, лицемеров, а также вхождения в число лицемеров.
Наше религия запрещает присутствия не только в таких кругах, но и в местах, где распивают спиртное и совершают запретное. Обратите внимание на слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не входит в баню или горячий источник, не надев передника. Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не отправляет жен в баню. Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не садится за стол, на котором стоит спиртное». К тому же, во многих хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит о том, что не мусульманин должен подражать другим, а другие должны подражать ему, поэтому мусульманин в любом месте должен быть благим примером, служа тем самым своей религии. Потому что согласие с неверием само по себе является неверием. Спокойное отношение к греху же само по себе является грехом.
Находиться по своему желанию в обществе, где насмехаются над повелениями религии и отрицают их запрещено. Присутствующий в таком обществе становится подобным тем, кто насмехается и отрицает, то есть, тоже впадает в неверие и разделит с этими людьми наказание. Таково же положение тех, кто наблюдает, как совершаются грехи. Например, когда в кофейне кто-то играет в азартные игры, те, кто сидят рядом и внимательно наблюдают за этим, разделяют с ними этот грех. Когда беспечные мусульмане смотрят запретные сцены в кино, театре или по телевизору-рассаднику смуты, то они понесут наказание вместе с актерами, режиссерами и сценаристами, снявшими эти сцены.
Поэтому, тот, кто называет себя верующим и мусульманином, ни в коем случае не должен посещать такие места. Если же он попал туда по незнанию, то должен призвать находящихся там к благому и предостеречь их от скверного, должен предупредить их. Если же человек не станет делать этого, то должен немедленно покинуть это место.
Два священных аята, смысловой перевод которых был приведен выше, сообщают о недозволенности верующим находиться вместе с неверующими, насмехающимися над тем, что свято в нашей религии. «О, верующие! Если вы увидите, что люди отрицают аяты, насмехаются над ними, относятся к ним не так, как следует, то отвернитесь и уйдите от них. Если они не сменят тему разговора и будут говорить лишь о неверии, то покиньте их». Согласно словам Абдуллаха ибн Аббаса, под эти слова подпадают и люди, которые пытаются толковать Священный Коран, опираясь лишь на свои страсти и желания. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто скажет что-то касательно аятов Священного Корана, не имея достаточных и нужных знаний, тот пусть готовит себе место в Аду».
Другой хадис: «Кто скажет что-то касательно аятов Священного Корана, основываясь лишь на своем мнении, тот пусть готовит себе место в Аду».
Потому что такими действиями, то есть, тем, что человек отворачивается от них и уходит от них, он показывает, что он не участвует в их разговорах и не согласен с тем, что они делают. Это помешает им безосновательно толковать аяты Священного Корана и насмехаться над ними.
Тот, кто называет себя мусульманином, видя, что человек совершает что-то плохое и, зная, что этот человек не примет сделанное ему наставление или предупреждение, должен отвернуться от него, показав, что не согласен с его действиями, и ни в коем случае не должен сидеть вместе с ним. Потому что болезнь отрицания укрепляется в человеке очень быстро, когда мозги человека уже охвачены неверием, в них появляются ненависть и злоба к истине, и в таких случаях уже бесполезно спорить и дискутировать с таким человеком. Каждый идет своим путем. Один не может терпеть истину, другой – ложь. Разница же между ними огромна. У неверующих разум и логика заменены лишь чувствами, а у верующего разум и чувства вместе с верой образуют несокрушимую силу.
На разум и логику можно отвечать лишь разумом и логикой. Священный аят, перевод которого был дан выше, говорит об этом, сообщая, что спор не всегда приведет к пользе, ответ на чувства чувствами не приведет к истине. Поэтому верующим запрещается сидеть на собраниях, где находятся неверующие, являющиеся пленниками своих чувств и насмехающиеся над Исламом. Потому что там они остаются один на один с неверующими, отрицанием веры и неограниченными чувствами. К тому же, верующий человек не должен опускаться на их уровень, самым лучшим его ответом станет то, что он покинет это место.
Закончить эту тему мы бы хотели следующими двумя хадисами: «Абдуллах ибн Буср (да будет доволен им Аллах!) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто станет уважать еретика, тот будет считаться помощником в уничтожении Ислама».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.