Не будем расходиться во мнениях относительно религии
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
شَرَعَ لَكُم مِّنَ الدِّينِ مَا وَصَّى بِهِ نُوحًا وَالَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى وَعِيسَى أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُوا فِيهِ كَبُرَ عَلَى الْمُشْرِكِينَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ اللَّهُ يَجْتَبِي إِلَيْهِ مَن يَشَاء وَيَهْدِي إِلَيْهِ مَن يُنِيبُ
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему».
(Сура «Шура», аят 13)
Всевышний Аллах в этом аятеповелел верующим тесно сплотиться в религии, строго соблюдать религиозные установления и запреты и не разделяться во мнениях по поводу религии. В аяте говорится о том, что те основы религии, которые были переданы пророкам Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе, также переданы и нашему Пророку (с.а.в.). Это означает, что пророкам через откровение передавалась единая религия, включающая одинаковые основы имана и поклонения. Несмотря на некоторые различия, которые были связаны с отличием человеческих отношений в эпоху каждого пророка, пророки Аллаха не имели разногласий между собой в вопросах религии. Основу религии они видели в том, чтобы уверовать в Аллаха и не считать никого Ему равным, не делая различий уверовать во всех пророков, ангелов, божественные писания, в День воскресения, и чтобы поклоняться только одному Аллаху.
Однако как видим из истории, после каждого пророка люди впадали в разногласия и споры между собой и разделялись в отдельные группы в вопросах религии. Иудеи отвергли пророка Ису, не приняли принесенное им послание и раскололи религию. А христиане не приняли хазрати Мухаммада и принесенное им послание, что привело к религиозным, политическим и военным раздорам. Мы же, мусульмане, верим, что нашему Пророку (с.а.в.)были переданы в откровении те же основы религии, что и предыдущим пророкам. Мы верим, что религия и все переданные через пророков в откровении божественные повеления и запреты были получены от Аллаха. С этой точки зрения, мы не входим в религиозные разногласия.
Даже если между пророками есть различия в путях и способах получения откровения и в используемых ими методах религиозного призыва, но не может идти и речи о различиях между ними в понимании основ религии. Построенная на этих основах божественная религия одна и называется она “Ислам”. В связи с этим, в одном переданном через Абу Хурайру хадисе, по поводу подлинности которого имеется общее согласие, наш Пророк заявил следующее:
«Из всех людей в этом мире и в мире вечном я наиболее близок к ‘Исе, сыну Марйам. Пророки — братья от (одного отца): матери у них разные, а религия их одна»(Бухари, “Книга рассказов о пророках”, 60).
Мы, мусульмане, веруем во всех пророков от Адама (а.с.) до Мухаммада (с.а.в.), не делая между ними различий. Мы верим, что они были избраны Аллахом и направлены к людям в качестве Его посланников. Они жили так, как было определено Аллахом, согласно истинной религии. Они строго следовали полученным от Аллаха указаниям и стали примером для челочества. Поэтому мусульмане должны следовать по стопам пророков, не впадать в разногласия в вопросах религии, соблюдать установления Ислама, который является истинной религией. В 31-м и 32-м аятах суры «Рум»Всевышний Господь адресовал нам такое повеление:
«Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет».
Не будем забывать, что наша религия сближает нас, устраняет имеющиеся в нас злобу и ненависть, сокрушает тщеславие и чванство, обеспечивает личную и общественную взаимопомощь. Она является гарантией нашего единства.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.