Наставление пятницы: грехи – признак неверия?
«И оставьте [любые] явные и скрытые грехи. Поистине, совершающие грехи получат воздаяние за то [плохое], что они приобретают» (Аль-Ан‘ам, 120).
Наш Господь сотворил людей на основе чистой фитры, т. е. природной способности осознать величие и единственность Аллаха, и отправил нас в этот мир, чтобы мы, прежде всего поклонялись Ему (Аз-Зарият, 5).
Для верующего раба поддержание связи со своим Господом, сотворившим его, возможно путем совершения поклонения и избегания запрещенных ему грехов.
Наш Господь сообщил о том, что в Судный день не помогут ни богатство, ни сыновья, а единственным достоянием будет непорочное сердце, незапачканное грехами (Аш-Шу‘ара, 89).
Надо обратить внимание на одно обстоятельство: в структуре любых действий и поступков, которые считаются грехом, имеются элементы, отдаляющие человека от Аллаха или заставляющие забыть Его. Вследствие такой особенности, грехи приводят человека к беспечности и игнорированию своих религиозных обязанностей. У человека, упорствующего в грехе, сердце ожесточается, слабеет его реакция на религиозные повеления и запреты, в итоге он доходит до такого состояния, что предает забвению и Аллаха, и ахират.
Всевышний Аллах и наш любимый Пророк (с.а.с.) желают, чтобы мы прожили свою жизнь, осознавая нашу ответственность перед Господом. В Коране восхваляются те верующие, которые благочестивы и несут в себе такое осознание. Им обещан Рай (Аль-Бакара, 5; Ãли Имран, 133-136; Аль-Муминун, 1-11; Аль-Фуркан, 63-69).
Истинный верующий, обладающий богобоязненностью (таква), который верит, что Аллах каждое мгновение видит его и наблюдает за ним, что в один день ему придется держать ответ за все содеянное им, не может скрытно или открыто совершать поступки и произносить слова, которыми будет недоволен Аллах. Наш любимый Пророк (с.а.с.) в одном хадисе наставляет нас, где бы мы ни были необходимо проявлять уважение по отношению к Аллаху, и там же рекомендует: после каждого плохого поступка совершать благодеяние, которое сотрет грех этих поступков (Имам Тирмизи, «Книга благодеяний», 55).
У человека имеются слабости, он может забыться или совершить ошибку. Как и любой человек, мы тоже можем что-то запамятовать или сделать неправильно. Однако при совершении подобного греха, мы должны, прежде всего, осознать его, искать прибежища в милости и прощении нашего Господа и проявлять усердие, чтобы никогда больше не повторять этих ошибок.
Наш Господь сообщил о том, что примет покаяние тех, кто совершит плохой поступок по незнанию или беспечности и потом сразу покается. Также Всевышний Аллах благосклонно отозвался о тех, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Господа и попросили прощения за свои грехи, а потом не стали упорствовать в совершении мелких грехов.
А еще наш Господь наставляет нас в аяте не терять надежды на Его милость. В продолжении этого аята Аллах передает нам радостное сообщение о том, что Он может простить нам все наши грехи. Милость нашего Господа безгранична, но Он требует от нас, чтобы мы были внимательными и не поддавались обманчивым соблазнам мирской жизни и искушениям шайтана. Аллах предупреждает нас, что не примет покаяния тех, кто до самой смерти продолжал совершать грехи и только в последний момент перед смертью решил покаяться, но умер неверующим.
В заключение скажем, что грех − это такие поступки или слова, которыми Аллах недоволен, которые отдаляют нас от Него, беспокоят нашу совесть, и мы не хотим, чтобы о них узнали другие. Аллах видит эти поступки, будь они скрытыми или же проявятся открыто. Он знает о них, и при отсутствии покаяния, потребует отчета за них.
Автор: Islam Today