«Самый худший из воров – тот, кто крадет из своего намаза»
Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Обязательные намазы подобны весам: кто совершит намаз, соблюдая все его адабы, получит соответствующую награду сполна» (Ибн Мубарак, «Зухд»).
Язид Раккаши говорит: «Намазы посланника Аллаха ﷺ настолько соответствовали друг другу, как будто были взвешены» (Ибн Мубарак, «Зухд»).
Также посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине, двое из моей уммы станут совершать намазы, и внешне они будут выглядеть полностью одинаковыми, их поясные и земные поклоны будут похожи друг на друга, только награда их будет разниться как небо и земля» (Ибн аль-Мухбар, «аль-‘Акль»).
Читайте также: Эти 4 признака указывают на слабый иман
В этом хадисе посланник Аллаха ﷺ указывал нам на хушу‘ (смирение) в намазе, то есть, даже если оба внешне совершали свои молитвы одинаково, с одинаковым количеством поясных и земных поклонов, награда того, кто совершал намаз с хушу‘, будет значительно выше.
Также посланник Аллаха ﷺ говорил: Передается от Абу Хурайры (р.а.): «В Судный день Всевышний Аллах не взглянет на того, кто полностью не выпрямляется между поясным и земным поклоном (то есть, если не выполняет руку‘ и суджуд полноценно)» (имам Ахмад, сахих хадис).
Посланник Аллаха ﷺ также говорил: «Разве не боится тот, кто поворачивает голову во время намаза направо и налево, что Всевышний Аллах превратит его лицо (в Судный день) в лицо осла».
Также в хадисе сказано: Передается от Анаса (р.а.): «Кто совершит омовение, а затем своевременно совершит намаз, в полной мере соблюдая все поясные и земные поклоны, проявляя смирение (в состоянии хушу‘), будет вознесен в чистом и светлом состоянии, а его намаз скажет: «Пусть Аллах защитит тебя так же, как ты защищал меня».
Кто не совершает омовение должным образом, не читает своевременно намаз, не соблюдает в полной мере поясные и земные поклоны, не проявляет смирение, будет вознесен в очерненном виде, и его намаз скажет: «Пусть Аллах будет так же небрежен к тебе, как ты был небрежен ко мне». Затем, когда этот человек отправится туда, куда определит его Аллах (в Ад или Рай), его станут бить по лицу его намазом словно ветошью» (Табарани).
В хадисе от Абу Катады сказано: «Самый худший из воров – тот, кто крадет из своего намаза» (Ахмад, аль-Хаким).
Ибн Мас‘уд и Сальман (р.а.) говорили: «Намаз – это мерило. Тот, кто мерит им должным образом, получит награду сполна; а кто обвешивает, то пусть вспомнит, что говорит Аллах об обвешивающих».
Из книги «Ихья ‘улюм ад-дин» имама аль-Газали