Джихад как борьба с самим собой
Исламская религия трактует понятие «джихад», как апогей всех усердий и усилий в части становления настоящего правоверного мусульманина. В исторических источниках встречаются различные объяснения джихада. Понимание джихада в качестве ведения священной войны будет не правильным или верным только отчасти.
Ислам не сможет развиваться или сохраняться в полном объёме, если не будет самоотверженной борьбы мусульманина с самим собой, способствующей сохранить религию в чистом виде.
Разновидности джихада и их основы
Основной проблемой и препятствием человека в достижении духовного совершенства, является сам человек. Без наличия внутренней силы сопротивляться современным порокам, лжи и бездушию невозможно. Ислам даёт человеку возможности обогатить свою силу, узнать о сути и основах жизни правоверного мусульманина.
Сегодня джихад часто связывают с войной, но это не так. Понятие богато трактовками, но все они сводятся к одному – борьбе со своими личными страстями и пороками:
- Оборонительный джихад понимается как защита своего государства от агрессии, но ненападение на чужое государство. Известен ещё и как «джихад руки».
- Борьба с пороками – это самая главная и сложная трактовка джихада. Где индивидуальная борьба с самим собой за очищение души и воспитание своей воли, занимает большую часть времени. Данная трактовка вошла в правила Корана, как «джихад сердца». Если правоверный мусульманин не смог победить свои страсти и пороки, то чистота его души, а значит и всей религии, под угрозой.
- Защита от притеснения мусульман или трактовка «джихад меча» направлена на возможность для мусульман проповедовать слово божие.
- Джихад для распространения божественной истины или для получения знаний.
- Решение жизненных проблем через материальный джихад.
По данным трактовкам легко удостовериться, что никакого отношения к экстремизму или терроризму джихад не имеет. Даже во время военного джихада категорически запрещается убивать или применять любого вида насилие против стариков, детей и женщин или против врага, который капитулирует.
Джихад или усердие, усилие должно проявляться во всех сферах жизни человека. Будет это семья, работа, учёба или отношения с друзьями, везде нужно проявлять сдержанность, любовь к ближнему и стремление к полному познанию исламской религии.
Средством воспитания воли и сдержанности является пост (рамазан). Ограничения, накладываемые на правоверного мусульманина, помогают ему стать чище и совершеннее.
Джихад – это лишённая пороков, страстей и невежества жизнь. Это постоянная работа над своим духом и волей, стремление к чистоте.
Islam-today
Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!