• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Начало самой большой победы мусульман

Время чтения: 5 мин
9684

Начало: Как враги Пророка (мир ему) принимали Ислам

В месяце зуль-ка᾿да шестого года хиджры Пророк (мир ему) выехал из Медины для совершения малого паломничества. Он призвал арабов и окружавших его кочевников поехать вместе с ним ˗ он боялся, что курайшиты могут выступить против него с войной или воспрепятствовать ему посетить Каабу.

Пророк (мир ему) выехал вместе с мухаджирами, ансарами и присоединившимися к нему арабами. Он повел с собой жертвенных животных и надел на себя ихрам, чтобы люди знали, что он едет для посещения Каабы, чтобы оказать ей почести, а не для войны.

Пророк (мир ему) вел с собой в качестве жертвенных животных семьдесят верблюдов. Людей было семьсот человек, каждая жертва была от десяти человек. Джабир ибн Абдуллах говорил: «Когда Пророк находился в Усфане, его встретил Бишр ибн Суфьян аль-Кааби. Он сказал: «О, Посланник Аллаха! Курайшиты услышали о твоем походе и выступили на молодых и старых верблюдах. Они остановились лагерем в местечке Зу Тува и клянутся, что не допустят тебя в Мекку. Халид ибн аль-Валид во главе их кавалерии находится в Кураа аль-Гайм».

Пророк (мир ему) приказал людям идти направо, между хребтами аль-Хамда по дороге, которая ведет по склону аль-Марари к долине аль-Худайбия на юг Мекки. Когда всадники курайшитов увидели пыль, поднимающуюся над войском, они ускакали назад к курайшитам.

Когда Пророк (мир ему) ехал по склону горы аль-Марара, его верблюдица опустилась на колени, и люди сказали: «Верблюдица заупрямилась».

Пророк (мир ему) ответил: «У нее не такой характер. Ее удерживает тот, кто не пустил слона в Мекку. Всё, что попросят у меня курайшиты по-родственному, я соглашусь сделать».

Когда Пророк (мир ему) устроился на привале, к нему пришел Будайль ибн Варка во главе группы людей из племени Хузаа. Они спросили у Пророка (мир ему) зачем он пришел. Пророк (мир ему) сообщил им, что пришел не для того, чтобы воевать, а чтобы посетить Каабу и оказать почести святыне.

Люди вернулись к курайшитам и сказали: «О, собрание курайшитов! Вы поспешили с Мухаммадом – Мухаммад пришел не воевать, а посетить эту святыню». Курайшиты осудили их, говорили им нелицеприятные слова. Они сказали: «Даже если он пришел, не желая войны, ей-богу, он не войдет в город без нашего согласия. И пусть не рассказывают про нас арабы об этом».

Потом направили к Пророку (мир ему) аль-Хулайса ибн Алькаму или другого человека – ибн Заббана. Он возглавлял тогда эфиопскую общину. Увидев его, Пророк (мир ему) сказал: «Этот – из тех, кто поклоняется Всевышнему. Пустите перед его взором жертвенных животных, пусть увидит их!».

Увидев жертвенных верблюдов в специальных ошейниках, прошагавших мимо него по долине, с которых уже слезала шерсть из-за долгого пути, аль-Хулайс вернулся к курайшитам. Он не стал подходить к Пророку (мир ему), убедившись в серьезности всего увиденного. Обо всем увиденном он рассказал курайшитам. Но они сказали: «Сядь! Ты бедуин и ничего не понимаешь!»

Тогда аль-Хулайс рассердился и воскликнул: «О курайшиты! Мы не для этого заключили с вами союз и не так договаривались! Разве можно противодействовать человеку, пришедшему оказать почести божьему храму?! Клянусь тем, в чьих руках душа аль-Хулайса, или вы дадите возможность Мухаммаду совершить то, ради чего он пришел, или я уведу эфиопов всех до единого».

Курайшиты ему ответили: «Не шуми! Оставь нас, Хулайс! Мы примем то решение, которое нас удовлетворяет».

Потом послали к Посланнику Аллаха (мир ему) Урву ибн Масуда ас-Сакафи, который при этом сказал: «О курайшиты! Я видел, как вы браните и грубите тому, кого посылаете к Мухаммаду, когда он возвращается к вам. Как вам известно, я с вами состою в родстве(Урва был сыном Субаййи, дочери Абд аш-Шамса). Я услышал о вашей беде, собрал послушных мне людей из своего рода и пришел к вам, чтобы оказать вам помощь самому».

Курайшиты сказали: «Ты говоришь правду. Мы тебя ни в чем не обвиняем».

...Урва, вернувшись к курайшитам, сказал: «О собрание курайшитов! Я был у Хосрова в его царстве, у Цезаря – в его государстве, у Негуса – в его царстве, и, ей-богу, нигде не видел такого почета и уважения, каким окружают Мухаммада его сподвижники. Я видел людей, которые его ни за что не выдадут. Так что смотрите, не ошибитесь!»

Пророк (мир ему) вызвал Хираша ибн Умаййу аль-Хузаия и послал его в Мекку к курайшитам. Посадил его на своего верблюда, которого звали ас-Салаб (лиса). Он должен был сообщить вождям курайшитов о цели прихода Пророка (мир ему). Курайшиты подрезали поджилки верблюду Пророка (мир ему), хотели убить Хираша, но его защитили эфиопы и отпустили. Он вернулся к Пророку (мир ему).

Курайшиты послали было сорок или пятьдесят человек, приказав им кружиться вокруг лагеря Пророка (мир ему) и захватить одного из его сподвижников. Их схватили и привели к Пророку (мир ему). Он простил их и отпустил. Эти люди до этого стреляли по лагерю Пророка (мир ему) камнями и стрелами.

...Пророк вызвал Усмана ибн Аффана и послал его к Абу Суфьяну и курайшитской знати, сообщая им, что он пришел, чтобы посетить Каабу и воздать надлежащие почести этой святыне.

Усман выехал в Мекку. Его встретил Абан ибн Сайд ибн аль-Ас – в самой Мекке или при въезде в нее – и повел его перед собой, взяв Усмана под свою защиту, пока не выполнит миссию, возложенную на него Пророком (мир ему). Усман пришел к Абу Суфьяну и вождям племени Курайш, передал им слова Пророка (мир ему).

Когда Усман закончил говорить, они ему сказали: «Если хочешь совершить обход Каабы, то совершай!».

Усман ответил: «Я этого не сделаю, пока не совершит обход Посланник Аллаха».

Тогда курайшиты его задержали. А до посланника Аллаха (мир ему) и мусульман дошла весть, что Усман ибн Аффан убит, Но потом Пророку (мир ему) сообщили, что сообщение об убийстве Усмана – неправда...

(Продолжение следует)

Из книги "Истории Пророков"

Социальные комментарии Cackle