На каком из 4-х уровней находится наша вера?
Ответ на этот важный вопрос дается в суре «аль-Анфаль» («Трофеи») в Благородном Коране. В ней Аллах Та’аля провозглашает (смысл): «Воистину, муэминами являются те, у кого при упоминании в зикрах Всевышнего смягчаются сердца и душа становится лучезарной, при чтении Корана вера-иман их становится крепче и они щедро раздают милостыню из того, чем их наделил Аллах. Это те, кто считается истинными мусульманами».
Все перечисленные свойства неоспоримо относятся к истинным уверовавшим в Творца и Господа Миров. Однако вера бывает четырех степеней.
- Первая – иман фитри (от арабского слова «фитрат» «врожденный, природный, характер, темперамент»), как правило, его обладателями являются дети;
- Вторая степень - иман-таклиди («следование, подражание»), характерна для тех, кто рассуждает примерно так: мои отец и мать являются правоверными, по их примеру мусульманином являюсь и я. Во многих случаях носители этих взглядов придерживаются весьма зыбких позиций и в силу этого способны совершить прегрешения или даже последовать за представителями иных вероучений, однако мы не можем категорично сказать о них, что они не обладают иманом. Они нуждаются в серьезной поддержке, духовном просвещении.
Потому как каждый, кто по своему волеизъявлению воспринял веру и уверовал в Аллаха Та’аля, Его пророков, в Судный День, в Благородный Коран, то он никак не может быть неверным. Ведь если он не исполняет обязательных-фардов или не остерегается недозволенного-харама и потому считается великим грешником и ему будет дано предостережение о тех испытаниях, которые ожидают его в Геенне Огненной;
- Третья – иман истиделали («понимание чего-либо благодаря доказательству, то есть «далиля»);
- Четвертая степень веры - иман-тахкики («подлинный, реальный»).
Каждому уверовавшему следует остерегаться харама, осваивать и выполнять фарды так как это доставляет наслаждение и озаряет душу.
Истинная вера вселяется в сердце и Аллах Та’аля является олицетворением имана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) превращается в Учителя Веры и они становятся превыше всех богатств и состояния этого бренного мира. В итоге этот человек достигает истинного наслаждения от имана и поклонения, которое не способно сопоставить ни с чем.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!