• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли просить Всевышнего о собственной смерти?

Время чтения: 3 мин
18415

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пусть никто из вас, вследствие какого-либо несчастья, не желает себе смерти. Если же ему очень тяжело, то пусть скажет: «О, мой Господь! Если жизнь для меня является благом, то продли ее. Если же для меня благом является смерть, то ниспошли ее мне» (Бухари, Марда, 19).

Однако важно учитывать два момента:

1. Данное дуа может совершаться только с намерением умереть, чтобы защитить свою честь или свою веру. Например, в Коране Аллах упомянул Марьям, мать Исы (мир ей), которая, испугавшись того, что ее подвергнут гонениям, взмолилась: «Если бы я умерла раньше и была бы навсегда забыта!» (сура «Марьям», аят 23).

Пророк Мухаммад (мир ему) тоже обращался ко Всевышнему с дуа, в котором говорил: «О, Аллах! Я прошу Тебя направить меня на выполнение благих деяний, на отказ от плохого, и прошу даровать мне любовь бедных. Если я стану причиной фитны среди людей, то забери меня к себе, чтобы я ушел из жизни, не запятнав себя смутой».

Также в Муватте приводится следующее дуа, которое делал Умар (да будет доволен им Аллах): «О, мой Господь! Я состарился, мои силы ослабли, мое правление распространилось во все стороны. Забери же мою душу, пока я не понес ущерб и не приступил границ». 

2. Молить Аллаха о смерти из-за постигших мирских трудностей является грехом. Риваят, переданный Ибн Хиббаном вносит большую ясность в этот вопрос: «Пусть никто из вас не желает себе смерти, из-за бедствий, постигших его в мирской жизни»

Дуа, которое следует читать тем, кого постигло горе

Почему же людям нельзя просить Всевышнего о смерти?

В соответствии с вероубеждением ислама, смерть привязана к предопределению. А вера в предопределение является важной составляющей ислама и подразумевает ничтожность человека в изменении своей судьбы,  признавая Аллаха Единственным, по указанию которого случается каждая вещь: «Но ни один человек не умирает без дозволения Аллаха и лишь в предписанный час» (сура «Али-Имран», аят 145).

Человек не способен ни ускорить свою смерть, ни отсрочить ее. Но зато желание смерти может показать недочеты человеческого нрава, такие как:

- недовольство предопределением;

- слабость, проявленная в попытке убежать от испытаний и сложностей, которым нас подвергает Всевышний.

Но ведь Аллах в Коране сказал: «Мы обязательно испытаем вас некоторой опасностью [незначительной по сравнению с теми бедами, от которых Мы вас оберегаем], голодом, уменьшением имущества, [смертью близких вам] людей и [гибелью] плодов [чтобы увидеть, будете ли вы проявлять терпение]. Обрадуй же [о Мухаммад] терпеливых [Раем]» (сура «Аль-Бакара», аят 155).

Поэтому дуа о смерти, совершенная человеком, испугавшимся мирских сложностей, является недопустимой, ведь это подрывает его стойкость и терпение. Сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Посади росток, даже если будешь знать, что завтра настанет конец света». 

Но как же быть людям, которые находятся в тяжелом состоянии, больным и оставшимся без ухода, спросите вы. В таком случае разрешено говорить: «О, мой Господь! Если жизнь для меня является благом, то продли ее. Если же для меня благом является смерть, то ниспошли ее мне» (Бухари, Марда, 19).

  Islam-Today

Социальные комментарии Cackle