Реклама
Вероучение

Люди, которые будут ближе к Аллаху, чем пророки

6899

Подписаться на канал "ХузурТВ"

Наш Пророк (мир ему), однажды находясь вместе с сахабами, обратился к ним с такими словами: «У Аллаха есть такие рабы, которые, не будучи пророками, в Судный день заставят смотреть на себя с завистью пророков из-за своей близости к Всевышнему». Эти слова привлекли внимание сахабов, и они спросили у Посланника Аллаха: «Кто же эти люди, о, Посланник Аллаха?»

Наш Пророк (мир ему) ответил на это: «Это такие люди, между которыми нет родственных или деловых связей, и которые любят друг друга исключительно ради Аллаха. Это люди,  в чьих глазах есть сияние имана, кого Аллах поставил на прямой путь, удостоил хидаята. В то время, когда других людей охватят страх и беспокойство, они не познают страха и не будут опечалены». После этого наш Пророк (мир ему) прочел аят Всевышнего: «Воистину, друзья Аллаха не познают страха и не будут опечалены».

Наш Пророк (мир ему) сообщил: «В Судный день Всевышний скажет: "Где же те, кто любил друг друга ради Моего довольства? В этот день, когда нет другой тени, кроме Моей, Я укрою их в тени Моего Арша"». Наш Пророк (мир ему) назвал семь категорий людей, которые найдут укрытие в тени Аллаха, и среди них указал на двух мусульман, которые любили друг друга только ради Аллаха. Так вот, мусульмане рассматривают братские узы именно с этих позиций, ради Аллаха любят друг друга, не заботясь о получении от дружеских отношений личной выгоды, не выбирая друзей по признаку богатства, знатности или высокой должности. Они любят братьев по вере только ради Аллаха.

Аллах любит Своих рабов. Одно из Его имен Аль-Вадуд означает "любящий Своих верующих рабов". Наш Пророк также любит свою умму, до последней степени привязан к ней. Он говорил своим сподвижникам: «Мое и ваше положение похоже на положение человека, который темной ночью разжигает костер. Все насекомые и ночные бабочки устремляются к огню и падают в огонь. Я стараюсь спасти вас от попадания в огонь, хватая вас за кушаки».

Сильная привязанность нашего Пророка (мир ему) к своей умме является для нас хорошим примером. «О, моя умма! О, последовавшие за мной мумины! Любите друг друга ради довольства Аллаха», - говорит он нам. Безусловно, проявление такой любви и уважения - это действие, которое позволит нам достичь любви и благословения Аллаха, стать ближе к Всевышнему.

Мусульманин любит своего брата мусульманина исключительно ради Аллаха.

Прекрасно сказал об этом поэт Юнус Эмре:

Я не пришел, чтобы с вами тягаться.
Мой приход - только ради любви.
Дом для друзей - это наши сердца.
В этот бренный мир мы пришли,
Чтобы достроить наши души - дома.

Следовательно, любовь друг к другу, дружеские отношения между муминами, милосердие и сострадание должны стать основой нашего поведения. Братья по вере всегда должны быть приветливы между собой и быть готовыми в любую минуту помочь друг другу.

Мусульманин должен желать другим того же, чего он желает самому себе. Наш Пророк (мир ему) говорил: «Никто из вас не станет обладателем истинного, совершенного имана до тех пор, пока не станет желать своему брату в Исламе того же, чего желает самому себе». Если мусульманин поможет брату мусульманину преодолеть одну жизненную трудность в этом мире, то Аллах избавить его самого от одной трудности в этом мире и в ахирате.

\Если мусульманин поспешит на помощь брату, оказавшемуся в нужде, то и Всевышний поспешит ему на помощь и будет помогать ему до тех пор, пока он помогает брату мусульманину. Если мусульманин покроет вину брата мусульманина, то Аллах скроет его вину в этом мире и в ахирате. В честь Своего благородного имени Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи), конечно же, Аллах скрывает вину и недостатки Своих рабов. Вместо того, чтобы копаться в чужих грехах, нам тоже следует стараться скрывать вину и недостатки своих братьев мусульман.

«Опасайтесь делать худшие предположения, - говорит наш Пророк (мир ему). - Ибо подозревать беспричинно - это настоящая ошибка. Не подслушивайте чужие разговоры, не старайтесь выведать чужие секреты. О, рабы Аллаха! Станьте все братьями». Наш Пророк сообщил о необходимости мусульманам быть крепко спаянными друг с другом, как отдельные кирпичи в кирпичной кладке. Не начинай спор со своим братом, не говори ему плохих слов и поспеши ему на помощь. Бери его за руку  в те моменты, когда он окажется в трудном положении. Мусульманин всегда желает добра своему брату, и не желает ему ничего плохого. «Человеку в качестве вины достаточно того, если он унизит брата мусульманина», - сказал наш Пророк.

Ашик Вайсаль также писал: «Не презирай меня, брат мой. Разве ты золотой, а я разве из бронзы? Мы с тобою одинаковые, у нас один праотец и одна праматерь». Поэтому нам нужно строить братские отношения в соответствии с фетвой: «Мумины только братья, а посему улучшайте отношения между братьями». Нам следует руководствоваться братскими чувствами и не портить отношения с людьми, не сплетничать друг о друге, а стараться сближаться с людьми, скрывать их недостатки, прощать их вину.

Наш Пророк сделал побратимами мухаджиров и ансаров. Когда один из мухаджиров предложил своему побратиму из ансаров половину своих товаров, тот не желая стать для него обузой, сказал, что будет достаточно, если он покажет ему место для торговли. Также и мы должны быть привязаны друг другу. «Мусульмане любят друг друга, милостивы и сострадательны между собой, помогают друг другу. Они похожи на части одного организма», - говорил наш Пророк (мир ему). Если один из органов тела испытает боль, то и весь организм ее почувствует. Также и мусульмане должны чувствовать боль и страдания, которые испытывает их брат мусульманин. Как говорил поэт:

Если увижу кровоточащую рану,
Приложу горячий камень на рану.
Выдержу все: и плеть, и обиду.
Буду грызться зубами, но встану,
И тебе, мой друг, встать помогу.

Так и должен мусульманин стараться изо все сил помочь своему брату. Однако быть рядом с братом мусульманином вовсе не означает, что нужно защищать его и тогда, когда он совершает нечто такое, чем Аллах будет недоволен, когда он проявляет безнравственность, поступает низко и несправедливо. Любить своего брата не означает потакать его прихотям и дурным поступкам. Мусульманин любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха. Когда совершаются поступки, которыми недоволен Аллах, конечно же, он будет действовать с присущей Исламу сознательностью и ответственностью. Он не будет спокойно смотреть, как совершается злодеяние.

Islam-Today

CarPrice
Zeitun
Социальные комментарии Cackle
myToys
Home