• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Когда проклятья подобны убийству?

Время чтения: 3 мин
2505

Проклятье подразумевает желание лишить другого человека милости Аллаха Всевышнего. Однако разрешено проклинать таких людей, как Абу Джахиль, о которых совершенно точно известно, что они умерли неверующими.

Запрещено проклинать животных или какие-либо неодушевленные предметы. Также существуют риваяты, в которых посланник Аллаха ﷺ запретил проклинать ветер и даже блох.

Разрешено призывать проклятья на тех, кто обладает определенными скверными качествами. Так, например, риваятами подтверждено, что посланник Аллаха ﷺ проклинал следующих людей:

  • тех, кто режет животных не с именем Аллаха Всевышнего;
  • тех, кто проклинает собственных родителей;
  • тех, укрывает преступников;
  • тех, кто изменяет границы земельных участков;
  • тех, кто питается ростовщичеством и кормит на эти средства других;
  • тех, кто делает татуировки и тех, кому их делают; тех, кто не выплачивает закят;
  • тех, кто занимается разграблением могил, снимая с умерших саван;
  • тех, кто выполняет обязанности имама, тогда как джамаат не хочет видеть этого человека своим имамом;
  • женщин, к которым их мужья испытывают гнев;
  • тех, кто, слыша азан, не отвечает на этот призыв; тех, кто берет и дает взятки;
  • тех, кто производит алкогольные напитки, дает заказ на их производство, пьет их, угощает других, переносит, продает и покупает, дарит спиртное, а также живет на средства, полученные от его продажи.

Лучше всего, чтобы верующий человек вообще избегал проклятий в чей-либо адрес.

Разве ты не видишь, что Аллах Всевышний не сделал для нас проклятья обязательными даже в адрес шайтана. В этом заключен урок, для тех, кто способен его извлечь.

В хадисе, переданном от Даххака (р.а.), говорится:

لَعْنُ الْمُؤْمِنِ كَقَتْلِهِ

«Проклятье в адрес верующего, подобно его убийству» (Ахмад ибн Ханбал, аль-Муснад, 4/33; Хайсами, Маджмауз-Заваид, 8/140 (№ 13010).

В хадисе, переданном от Ибн Масуда (р.а.), говорится:

لَيْسَ الْمُؤْمِنُ بِطَعَّانٍ وَ لَا لَعَّانٍ وَ لَا فَاحِشٍ وَ لَا بَذِيءٍ

«Верующий не является тем, кто осуждает, проклинает, сквернословит и кто лишен стыда» (Тирмизи, Бирр, 48).

Абуд-Дарда (р.а.) рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ говорил:

اِنَّ اللَّعَّانِينَ لَا يَكُونُونَ شُهَدَاءَ وَ لَا شُفَعَاءَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Поистине, те, кто проклинает других, в Судный день не будут ни свидетелями, ни заступниками» (Муслим, Бирр, 24).

Проклятие в исламе: как не разрушить свою и чужую жизнь
Мне приходилось слышать, как некоторые люди проклинают других даже из-за пустяков. Чем чревато такое проклятие людям, которые их произносят?
29.10.2021
11475

Также передается от Абуд-Дарда (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ говорил:

اِذَا لَعَنَ الْعَبْدُ شَيْئًا صَعَدَتِ اللَّعْنَةُ اِلَي السَّمَاءِ فَتُغْلَقُ أَبْوَابُ السَّمَاءِ دُونَهَا ثُمَّ تُهْبَطُ اِلَي الْأَرْضِ فَتُغْلَقُ أَبْوَابُهَا دُونَهَا فَتَأْخُذُ يَمِينًا وَ شِمَالًا فَاِنْ لَمْ تَجِدْ مَسَاغًا رَجَعَتْ اِلَي الَّذِي لُعِنَ اِنْ كَانَ لِذَلِكَ أَهْلًا وَ اِلَّا رَجَعَتْ اِلَي قَائِلِهَا

«Когда раб проклинает что-то, это проклятье восходит на небеса, однако небесные врата закрываются перед ним. Затем проклятье опускается на землю, но и земные врата закрываются перед ним. Затем оно (это проклятье) начинает перемещаться то вправо, то влево. Не найдя себе никакого места, это проклятье нисходит на того, кому оно было адресовано, если этот человек действительно заслуживает его. Если же проклинаемый человек не заслуживает проклятья, то оно возвращается к проклинающему и ложится на него» (Абу Давуд, Адаб, 53).

В этом хадисе есть указание на то, что лучше всего избегать проклятий, даже если человек заслуживает их.

Все фото: shutterstock.com

Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа. Путь Ахлю-Сунна»

Социальные комментарии Cackle