Когда приходит осознание необходимости служения Аллаху?
«[Покорные Аллаху говорят:] «[О наш Господь!] Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи» (Аль-Фатиха, 5).
В пятом аяте суры «Фатиха», которую мы читаем в каждом ракаате намаза, подчеркнута необходимость поклоняться только Аллаху и только Его молить о помощи.
Таким образом, мусульмане должны жить с осознанием своего рабского служения единственному Аллаху. Наш долг рабского служения Господу можно исполнить, повинуясь Его повелениям и не нарушая Его запретов.
Прежде всего, нужно держаться подальше от любого зла и не делать ничего запретного. А наше поклонение – это то, что защитит нас от грехов, укрепит нашу связь с Аллахом и придаст нам силы совершать добрые дела. Без поклонения нет рабского служения.
Путь к выражению благодарности нашему Господу проходит через поклонение. В связи с этим, исполнение верующим своего долга рабского служения Аллаху состоит из двух главных аспектов.
Первый из них – это отказ от совершения злодеяний и всего того, что запрещено Аллахом. А второй аспект состоит в исполнении актов поклонения перед Аллахом.
Это предполагает совершение исключительно ради Аллаха таких укрепляющих нашу связь с Господом обрядов поклонения, как намаз, пост, закят и хадж, имеющих определенную форму и правила, связанных с определенным местом и временем.
Наряду с приближающими нас к Аллаху актами поклонения в нашей религии любое доброе дело также воспринимается как поклонение Аллаху.
Поэтому чтобы хорошо служить Господу, нам нужно строить свои отношения со всеми существами на хорошей нравственной основе. Мы должны избегать всего того, что вредит человеку, и бороться за уничтожение зла.
Это интересно: Попадет ли в Рай тот, кто не верит во Всевышнего, но совершает добрые дела?
Наш долг служения Господу требует от нас, чтобы мы, будучи мусульманами, не имели отношения к убийствам, разбою, воровству, обману, коварству, несправедливости, сторонились любых слов и действий, которые могут навредить чести и достоинству человека, не заглядывались на чужих женщин, не занимались развратом и не клеветали, одним словом, не делали ничего такого, что нарушает общественное спокойствие.
С другой стороны, нужно хорошо осознавать, что любое действие, нарушающее природный баланс на Земле, также является проявлением зла.
Следовательно, нельзя допускать таких действий, как загрязнение природы, истребление животных и птиц, разжигание пожаров, уничтожение лесов и нанесение вреда водным источникам.
Как верующие люди, мы должны постоянно контролировать свой нафс, строго спрашивать с себя за каждый поступок, идущий вразрез с нашей совестью.
Тем более что суть рабского служения Аллаху состоит в сердечной направленности ко всему доброму и хорошему. А сердцевину доброты образует искренность.
Первым условием для того, чтобы сделанное нами хорошее дело было записано у нашего Господа как благодеяние, является наличие добрых и искренних намерений.
Любое хорошее дело, совершаемое нами ради довольства великого Создателя, одновременно является тем «добром», которое составляет основу нашего рабского служения Аллаху. Мусульмане должны неукоснительно исполнять повеление Аллаха:
«Следуй [о Мухаммад] по прямому пути [в вере и в делах], как тебе приказано [в Благородном Коране]» (Худ», 112) и всегда быть на стороне добра, правды и справедливости.
Итак, служение Аллаху начинается с исполнения того, что положено делать, сторонясь любого зла, не поддаваясь наущениям шайтана, не становясь рабом своих прихотей, низменных желаний, богатства и славы.
Продолжается оно отказом от нанесения вреда другим людям, всем живым существам и природе. А завершается поклонением только Аллаху. Руководствуясь повелением нашего Господа:
«И поклоняйся Господу твоему, пока убежденность [смерть] не придет к тебе» (Хиджр, 99).
Мусульманин до самой смерти стремится к добродетели и старается не поклоняться никому, кроме Аллаха. Ведь только таким путем верующий человек может заслужить себе счастье в этом мире и в ахирате.
Все фото: shutterstock.com
Автор: Islam Today