Какую пищу Всевышний обещал благочестивым мусульманам?
Перед тем как перейти к ответу на этот вопрос, следует упомянуть хадис, переданный от Зайда ибн Аркама (р.а.):
«Один из иудеев подошел к посланнику Аллаха (с.а.с.) и спросил: «Ты говоришь, что обитатели Рая будут пить и употреблять пищу?» Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Да, клянусь Тем, в Чьей длани находится моя душа, поистине, в питье, еде и половой близости обитатель Рая получит стократную мужскую силу» (Насаи, Тафсир: 323, №11478, 6/454; Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №19314, 32/65).
В первую очередь, следует подчеркнуть, что райская обитель – это пристанище, которое уготовил Всевышний Аллах для Своих верующих рабов, место проявления силы Его творения поразительным образом.
Следовательно, рассуждения о виде и формах благ этих мест, об их красоте не являются уделом человеческого рода.
Читайте также: Райские дворцы: какие они и для кого предназначены?
Передается от Абу Хурайры (р.а.) в хадисе кудси, что посланник Аллаха (с.а.с.) передал следующие слова Всевышнего Аллаха:
«Всевышний Аллах сказал: «Я приготовил для Моих благочестивых рабов такие блага, которых не видели глаза, о которых не слышали уши, и ни один человек не может их (эти блага) представить». Абу Хурайра после этого сказал: «Если вы захотите найти в Коране подтверждение этого хадиса, то прочитайте аят: «Не знает человек, какие [невиданные] удовольствия скрыты от его глаз [и ожидают его в Раю] как воздаяние за то, что он совершал [за веру и праведные дела]» (Ас-Саджда, 17) (Аль-Бухари, Тафсир: 271, №4501, 4/1794).
Таким образом, мы можем говорить только о таких благах Рая, о которых имеются сведения. Согласно мнению исламских ученых, пища Рая, о которой нам сообщили, – это мясо, фрукты и различные напитки. Всевышний Аллах сказал, что в Раю будут различные фрукты для его обитателей:
«В Раю для них [богобоязненных] – все виды фруктов и прощение от их Господа» (Мухаммад, 47:15).
«В них каждого фрукта – по два вида [которые известны и неизвестны вам]» (Ар-Рахман, 55:52).
В Благородном Коране также упоминаются названия некоторых фруктов: финики, гранат, черешня, банан, виноград. Из аятов можно привести следующие:
«И [также на земле растут] злаки на стеблях и благоухающие растения» (Ар-Рахман, 12).
«В них [двух садах] – фрукты, пальмы и гранаты» (Милостивый, 55:68).
«Они [будут находиться] среди деревьев [зизифуса], лишенных шипов, среди бананов с плодами [висящими] гроздьями, в распростертой тени, среди разлитых вод [текущих непрерывно и никогда не иссякающих] и многочисленных фруктов, которые не кончаются и [всегда] доступны» (Аль-Вакы‘а, 28-33).
«Поистине, богобоязненным – спасение [и Рай], сады и виноградники» (Ан-Наба, 31-32).
Вместе с тем передается от Ибн ‘Аббаса (р.а.):
«Посланнику Аллаха (с.а.с.) сказали: «О, Посланник Аллаха! (Во время намаза) Вы дотягивались к какому-то предмету, а потом заново вернулись в прежнее положение». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, я увидел райские сады и пытался дотянуться до виноградной лозы (но не смог дотянуться). Если бы я дотянулся до нее, вы продолжали бы ее есть до конца человечества (она не закончилась бы)» (Аль-Бухари, Кусуф: 9, №1004, 1/357).
Среди пищи Рая мясо также занимает особое место. Всевышний Аллах говорит следующее по этому поводу:
«И Мы наделим их фруктами и мясом – такими, какие они пожелают» (Ат-Тур, 22).
Кроме этого, одной из разновидностей пищи, которая упоминается в Благородном Коране, является мясо птицы.
По этому поводу Всевышний Аллах говорит:
«[Их угостят] мясом птиц, которое они желают» (Аль-Вакы‘а, 21).
Автор: Islam Today