Как выбрать жену: каждая ли мусульманка – духовная личность?
Ислам настоятельно призывает верующих к сочетанию брачными узами: «Брак – моя сунна, и тот, кто отвернётся от моего пути, тот отвернулся от меня» (Бухари, Муслим). При этом важным фактором является правильный выбор спутника жизни.
Как правило, предложение делает мужчина, исходя из своей готовности жениться, а женщина либо принимает его предложение, либо отказывает. То есть изначально выбирает мужчина. Поэтому посланник Аллаха ﷺ говорит ему, советуя делать правильный выбор для достижения успешной семейной жизни: «Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства, происхождения и из-за её красоты, но тебе следует жениться на той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Муслим).
Религиозность женщины предполагает, что она воспитана, чистоплотна и искренне относится к заповедям Всевышнего – богобоязненна. Такая не становится обузой ни своим характером, омрачая семейную жизнь скандалами, ни своим нафсом, распахивая сердце для поиска мирских удовольствий.
Читайте также: Что значит быть мусульманкой, и как избежать ошибок?
Муж богобоязненной, милой женщины, красота которой в её духовности и воспитанности, сам пожелает носить её на руках. Ведь когда душа мужчины наполняется радостью при взгляде на свою супругу, он окрыляется и всё больше влюбляется в неё. И пророк описывал хорошую супругу следующим образом: «Лучшая из женщин – та, которая радует тебя, когда смотришь на неё, повинуется тебе, когда поручаешь ей, бережёт себя и твоё имущество, когда ты отсутствуешь» (Табарани).
Эти три составляющие в хорошей супруге ведут к счастливой семейной жизни, ведь именно женщина создаёт атмосферу в семье: «Счастливый брак – это когда муж скромен как слуга, а жена обращается к нему, как к королю» (Мухаммед Окар).
Если же жена не обладает такими качествами, то жизнь с ней превращается в каждодневное мучение. Она не способна понять ценности и важности служения мужу, ставя приоритетом свой комфорт и свои желания.
Если она немного умна и хитра, то умудрится добиться желаемого более культурным способом, но по факту это будет лишь её манипуляцией супругом, а не искренней службой ему ради Аллаха Азза ва Джалля.
Праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Глупые женщины делают своих мужчин рабами (манипулируя, управляя ими), превращаясь, таким образом, в жён рабов. Умные женщины превращают своих мужей в султанов (служа им и почитая) и становятся жёнами повелителей!»
Распознать наличие негодных качеств в предполагаемой невесте возможно, обратив внимание и на отношения её родителей друг к другу, на атмосферу в их семье (например, при сватовстве или другом совместном общении).
Если очевидно или хотя бы местами проскальзывает доминирование матери невесты над её отцом, её излишняя тяга к мирскому (это заметно по темам в разговорах и отсутствию терпения), то с большей вероятностью следует ожидать, что избранница переняла модель поведения у своей матери.
С ослаблением влияния религии на жизни людей, распространением демократичного образа жизни и отношений между мужчинами и женщинами, мир тяжело вздыхает от разбитых сердец, постоянно распадающихся семей и печального положения детей.
Актуально! Читайте также: Об этике мусульманина к посторонней ему сестре по вере
Всё потому, что мужчины руководствуются не сунной, а мирскими желаниями, из-за чего они стали ведомыми. И женщины не желают принимать истину своей сотворённости для мужчин (никак не наоборот, чтобы эксплуатировать их в личных, корыстных целях):
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамение для размышляющих людей» (Рум, 21).
Мужчине следует блюсти принципы своей религии, с умом подходить к выбору спутницы и матери своих будущих детей. Быть строже к себе – исполнительнее и принципиальнее в религиозных делах, вызывая, тем самым, уважение и благоговейный трепет у своих женщин, чтобы они считались с ним.
Ведь часто женщины теряют свою женственность просто считая своих мужей слабыми, бесхарактерными. И это опять же исходит от их жажды мирского: они хотят большего для себя и детей, дабы хвастаться перед знакомыми людьми. Потому начинают унижать своих мужей, говоря: «Я сама всего добуду!», – и идя на работу без их дозволения.
Нужно помнить, как посланник Аллаха ﷺ среагировал на вдруг возникшее излишнее стремление своих жён к мирскому, загружая, без того имеющего великую, тяжёлую миссию Пророка ﷺ, исполнением их желаний. Он сразу пресёк их по наставлению своего Господа:
«О, Пророк! Скажи своим жёнам: «Если вы желаете мирской жизни и её украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу (разведусь, ибо не нужна та, которая не стремится к Аллаху) красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду! О, жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то её мучения будут удвоены (по сравнению с простыми верующими женщинами). Это для Аллаха легко! А ту из вас, которая будет покорна Аллаху и Его Посланнику и будет поступать праведно, Мы одарим двойным вознаграждением, и Мы приготовили для неё щедрый удел!» (Ахзаб, 28-31)
Важно! Читайте: Избавиться от несчастий можно только одним способом
Ислам предписывает подчинение мужьям, хранение их чести, имущества, тайны, пока женщины являются их супругами.
Если женщина не чтит эти заповеди и делится со всем происходящим в её семье с родителями, подругами или даже, как принято сегодня, в социальных сетях, то нет в ней блага и духовности – всё лишь от её стремления к мирскому.
И склонит она к нему и мужа с детьми, заставив их впасть в беспечность. Поэтому важно, чтобы та, на которой собирается жениться мусульманин, была не просто соблюдающей мусульманкой, но непременно наполненной духовностью – глубокого понимания, осознания того, в чём смысл её замужества и религиозности.
Айна Замаева