Как правильно сидеть по сунне
По свидетельству современников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чаще всего Он любил сидеть на коленях (Муслим, Иман, 1, 5; Бухари, Иман 37). Однако наряду с этим, существуют разные свидетельства относительно того, как предпочитал сидеть Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
По преданию от Джабир бин Самура (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), совершив утренний намаз, ожидал восхода солнца, сидя скрестив ноги, то есть, как принято называть сегодня «по-турецки» (Абу Дауд, Адаб, 26). Подобное положение было также одним из излюбленных видов сидения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и не только после утреннего намаза, но и во время различных маджлисов.
Ибни Умар (да будет им доволен Аллах) увидел однажды Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сидящем во дворе Каабы. Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сидел, прижав ноги к себе и обняв колени руками (Бухари, Исти’зан, 34).
Сидящего в таком положении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видела и Кайля бинти Махрама (да будет ею доволен Аллах), которая пришла к Посланнику для того, чтобы принять Ислам (Абу Дауд, Адаб, 22).
Многие сахабы предпочитали сидеть именно в таком положении, ибо помимо сунны, это было удобно, и скрывало места аурата от взора других.
Однако сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил так сидеть во время прочтения пятничной хутбы, ибо в таком положении человек более расслаблен и менее сконцентрирован (Абу Дауд, Салят, 228).
Когда же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сидел на краю колодца или какого-либо обрыва, то сидел, свесив ноги в пустоту (Бухари, Асхабун-Наби, 5).
На ряду с этим существовали позы, сидение в которых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не приветствовал. Так например, Он не поощрал сидение облакотившись на одну или на две руки назад. Подобное положение было свидетельством горделивости и возвышени себя перед другими, что категорически запрещено в Исламе (Абу Дауд, Адаб, 24).
Также Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил своей умме сидеть на краю дороги.
Ихсан Кышкаров