Как пережить предательство?
Предательство – это то, что невозможно проигнорировать или простить. Оно вызывает боль, обиду, эмоции. Каждый из нас сталкивался в жизни с предательством друга, близкого человека. Мусульмане в этом не исключение. Отношение в исламе к предательству негативное.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что предательство – одна из черт лицемера (мунафик). Это чуждая искреннему мусульманину черта.
Предательство – отвратительно в любом деле. Одна измена злостнее другой. Один может обмануть на монету, другой – предать твою семью, поступить вероломно с твоим имуществом, совершить ужасные вещи.
Верующий человек по природе своей честен и добросовестен. Измена и верность – это те два качества, что несовместимы в нем. Свидетельством тому является хадис, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Вера и неверие несовместимы в сердце человека, равно, как правдивость и ложь несовместимы, как несовместимы измена и верность». В другом хадисе от Са‘да ибн Абу Уаккаса, сказано так: «Верующему свойственно любое качество, кроме предательства и лжи». Эти хадисы не означают, что верующим людям несвойственно вообще предательство и обман. Здесь имеется в виду, что им не присуще постоянно впадать в этот грех.
Если мы хотим душевного покоя, гармонии, лучшим средством будет простить обидчика, об этом говорят и психологи. Простив обидчика, мы не только облегчим своё душевное состояние, но и получим от Всевышнего огромное воздаяние на Том свете. Нужно брать пример с пророков и праведников, сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые любое причинённое зло человеком видели как волю Всевышнего.
Практически каждый день мы сталкиваемся с предательством. На некоторые предательства мы уже не обращаем внимания, поскольку понимаем, что они исходят от человека, который не может поступать иначе. От таких людей мы просто отдаляемся и стараемся не иметь с ними никаких дел. Эта категория лиц всегда ищет тех, кто им доверяет, чтобы в дальнейшем воспользоваться этой доверчивостью. Мы их называем людьми подлыми, двуличными. Уметь простить того, кто причинил тебе боль, подавить в себе чувство мести и боли. Простить человека в этой жизни, не причинив ему вреда в ответ. Простить его во всех смыслах.
Это не значит, что мы не учимся на своих ошибках, наоборот, мы должны извлечь из неприятной ситуации урок.
Почему же мы должны прощать того, кто предал нас и этим самым заставил страдать?
Во-первых, для того, чтобы угодить Всевышнему.
Мы должны иметь это намерение во всех наших делах. Когда вы прощаете, вы прощаете ради довольства Аллаха. Вас не должно волновать отношение людей, вы не думаете об этом.
Во-вторых, для самосовершенствования.
Чтобы научиться контролировать свои эмоции. Даже если вы рассердились, вы сможете контролировать свой гнев и избавиться от чувства мести, таким образом вы станете сильнее и не будете поддаваться на провокации. В первый раз, когда вы простите, вы будете очень сердиться, через некоторое время гнев остынет, и когда вас кто-то обидит, вы не разозлитесь, а просто улыбнетесь и отнесетесь к человеку с добротой.
В-третьих, это способ сделать наставление без слов. Если человек умеет прощать и всегда находит оправдание для обидчика, безусловно, люди полюбят его. Они поймут, что ислам является религией мира.
Прощая, человек препятствует распространению ненависти в обществе. Если не препятствовать, общество испортится. Ислам – религия мира, основанная на любви между людьми, поэтому Всевышний обещал большую награду тем, кто умеет прощать.
Прощайте людей, чтобы Всевышний простил вас.
Ислам является религией мира, и Аллах призывает людей прощать.
Всевышний говорит в Коране:
«…[Верующие!] Прощайте, милуйте [не отвечайте на плохое плохим, не питайте злобы к тому, кто обидел вас, оскорбил, оклеветал, кто совершил по отношению к вам преступление]! Разве вы не желаете того, чтобы Аллах (Бог, Господь) [таким же образом] простил вам ваши прегрешения [как вы простите тех, кто был к вам несправедлив, груб или преступен]?! А ведь Он — Всепрощающ и Всемилостив [потому и вам следовало бы иметь хоть малость подобных качеств в сердце и поступках]» (24:22).
Карина Ахметзянова