История Хаджар и Исмаила (р.а.): «Вы из людей или джиннов?»
История Хаджар: сила и упование на Аллаха
Дети дяди Ибрахима ‘алейхис-салям (со стороны отца) составляли племя джурхум. Однажды они поехали по торговым делам в Сирию.
В Мекке и ее окрестностях совсем не было воды. Путники захотели пить и не знали, когда смогут утолить жажду.
Один старейшина сказал: «Где нет воды, нет и птиц, должно быть, там забил ключ, идите и проверьте», – и отправил двух людей.
Они увидели водоем, рядом с которым сидела женщина с младенцем.
Двое мужчин спросили: «Вы из людей или джиннов?»
Хаджар объяснила: «Всевышний Аллах дал эту воду мне и моему сыну».
Они спросили: «Есть ли у других права на эту воду?»
Хаджар ответила: «Нет».
Йеменцы пришли к воде и попросили разрешения выпить воды и напоить верблюдов. Хаджар согласилась.
Они спросили: «Чей это сын и кто ты?»
Она сказала: «Я жена пророка Ибрахима, а это его сын». Они спросили: «Кто такой Ибрахим?»
Она ответила: «Ибрахим – тот, от которого пал Намруд».
Спросили: «Как зовут этого ребенка?»
Она сказала: «Исмаиль». На сирском языке имя Исмаиль значит «покорный Всевышнему Аллаху».
Затем путники каравана насладились водой и дали испить из нее своим верблюдам. Они решили, что это хорошее место, чтобы вести хозяйство.
Они посоветовались и сказали Хаджар: «О Хаджар, ты и Исмаиль живете здесь одни, если разрешишь, и мы будем жить здесь, каждый год будем платить дань твоему сыну и служить вам».
Хаджар согласилась. Племя джурхум вернулось в Йемен, а потом насовсем переехало к ним. Другие племена звались мудад и самидаг. Мудад жили на верхней окраине Мекки, на холме, а племя самидаг возвело свои дома и рынки на нижней окраине.
Они очень почтительно обходились с Исмаилем ‘алейхис-салям и Хаджар. Исмаиль ‘алейхис-салям говорил с племенем джурхум по-арабски. Именно он первым начал использовать выразительную арабскую речь.
Каждый месяц (по другой версии – каждый год) Ибрахим ‘алейхис-салям ранним утром выходил из дома, к обеду достигал Мекки, верхом на коне приветствовал жену и сына, а к послеобеденному намазу (‘аср) возвращался в Шам.
Он обещал Саре не слезать с коня. Исмаилю ‘алейхис-салям исполнилось десять лет. Иногда его отец с позволения Сары проводил несколько дней с ними. Однажды Ибрахиму ‘алейхис-салям приснился сон, ему приказали принести в жертву сына – Исмаиля ‘алейхис-салям.
Некоторые ученые говорили, что ему приказали зарезать Исхака ‘алейхис-салям. Но пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху ‘алейхи ва саллям сказал: «Я потомок того, кого дважды приказали принести в жертву». Мухаммад Мустафа саллаллаху ‘алейхи ва саллям был из рода Исмаиля ‘алейхис-салям.
Продолжение следует...
«Кысасуль-анбия. История пророков»