Имена Всевышнего: Ас-Самиʼ, Аль-Басыр
В каждом из 99 имен Аллаха заложена огромная милость. Поэтому мусульманину следует изучить каждое из них.
Всевышний говорит в Коране:
«У Аллаха прекрасные имена. Так обращайтесь же к Нему (в мольбах), используя их! И оставьте тех, кто искажает Его имена (кто давал своим идолам имена, искажая имена Аллаха: например, имя идола «аль-Лат» было образовано от имени «Аллах», «аль-Узза» от «аль-Азиз»). Воздастся им (по заслугам) за их дела!» (Аль-Араф, 180).
Что значат имена Ас-Самиʼ и Аль-Басыр?
27. السَميعُ
Ас-Самиʼ
Ас-Самиʼ – это Тот, Кто описан Слухом, а Слух – это атрибут, которым описана Его Сущность.
Имам Ас-Сануси давал следующее значение этому имени: «Тот, для Кого раскрывается все существующее – будь то вечное или сотворенное – через атрибут Слух».
28. البَصيرُ
Аль-Басыр
Аль-Басыр – Тот, Кто описан Зрением, и это атрибут, которым описана Его Сущность.
Ахмад Заррук добавляет: «Кто осознал, что Аллах – Слышащий и Видящий, тот будет ощущать божественное присутствие (муракаба) во всех своих состояниях, в движении и покое, и будет совершать то, что Аллах ему повелел, и воздерживаться от того, что Всевышний запретил».
Слух Всевышнего Аллаха и Его зрение связаны со всем существующим: Он видит и слышит всё, что есть во вселенной – одновременно, ясно и отчетливо.
Всевышний и Всеблагой Господь говорит о Себе:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Аш-Шура, 11).
Из аята понимается, что Его слух и зрение не подобны нашим слуху и зрению. Мы слышим и видим посредством глаз и ушей. Мы не видим через преграду и не слышим звуки на большом расстоянии.
Всевышний Аллах не нуждается в органах слуха и зрения – Его зрение и слух абсолютны и всеохватны, поскольку Аллах – не тело, не состоит из частей и ни в чем не нуждается.
Автор: Islam Today