Хадж – это Арафат: день прощения и очищения от грехов
Фото: Ильназ Мухарлямов / Ислам-тудей.
Сегодня с заходом солнца наступает один из самых значимых дней в исламе – день Арафа.
Одним из трёх обязательных действий хаджа является молитвенное стояние у Арафата, которое на самом деле и есть хадж. Пророк ﷺ обратил внимание на важность стояния у горы Арафат во время поклонения хадж: «Хадж – это
Арафат» (Тирмизи, Хадж, 57).
Арафат – равнинная область в 25 км от Мекки, с трёх сторон окружённая горами. День Арафа, приходящийся на девятый день месяца Зуль-хиджа, проводится здесь до заката в поклонении.
В полдень совершаются объединённый полуденный и послеполуденный намаз (джам'у-такдим). После намаза, стоя по направлению к кибле, совершается молитва вукуф. После молитвы верующие поздравляют друг друга с осуществлением вукуфа и хаджа.
В соответствии со словарём слово «арафат» образовано от корня, имеющего значение «знать», «понимать». Тогда как вукуф означает «стояние», «ожидание».
Фото: Ильназ Мухарлямов / Ислам-тудей.
Каждый мусульманин должен совершить хадж?
Арафат является прекрасной возможностью для человека, который пренебрегает тем, чтобы среди бесконечной суеты стремительно текущего времени остановиться и подумать, осознать смысл своего существования и жить жизнью, соответствующей цели создания.
Это не просто стояние, не обычное ожидание. Вукуф означает, не сгибаясь, с верой противостоять любым соблазнам шайтана и скверным внутренним желаниям. Арафат значит стоять, чтобы иметь возможность идти! Арафат значит избавиться от бремени греха!
Арафат – это осознание себя, понимание цели и мудрости творения, постижение собственной истины. Это понимание человеком своей слабости и осознание того, что всё, чем он, по его мнению, владеет, на самом деле принадлежит Аллаху, это познание своего Господа. Это самый высокий уровень, который раб может достичь в духовном смысле.
Фото: Ильназ Мухарлямов / Ислам-тудей.
В белом ихраме, подобном савану, паломники как будто переживают смерть. Они переживают то, что означает смерть, ещё не умерев, сами перед собой отвечают за свои грехи, ещё до того, как наступит час расплаты. Они стоят в ожидании пред Аллахом, чтобы обрести Божественную милость и прощение. Они ждут в надежде быть из числа тех, кто прощён и любим.
Находиться у Арафата – одно из величайших благословений. Миллионы верующих в самое драгоценное время и в самом благословенном месте с одинаковой верой и любовью, с одинаковым чувством и волнением как будто репетируют великую встречу в будущей жизни.
Осознавая, что они находятся на Арафате как представители всех мусульман мира, они просят и молятся не только за себя, но и за благополучие и спасение всей уммы Мухаммада ﷺ.
Как прошли последние дни пророка Мухаммада (ﷺ) в этом мире
Фото: Ильназ Мухарлямов / Ислам-тудей.
Они в слезах просят прощения у своего Господа. Они знают, что Арафат – это место, где молитвы не отклоняются.
Наш Пророк ﷺ говорил, что самая добродетельная молитва – это молитва, произнесённая в день Арафа (Муватта, Хадж, 81).
Арафат является днём прощения и очищения от грехов. Посланник Аллаха ﷺ выразил добродетель этого дня следующим образом: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным шайтана не видели, кроме как в день Арафа. И это из-за того, что шайтан видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Муватта, Хадж, 81).
Во время прощального паломничества Пророк Мухаммад ﷺпроизнёс свою знаменитую проповедь у Арафата, огласив всему человечеству основные права человека и универсальные принципы ислама. На равнине у Арафата верующие, как будто слушая прощальную проповедь лично от Посланника Аллаха ﷺ, должны стремиться понять эти увещевания и отразить их на своей жизни.
«Хадж – благословенный путь»