«Готовы ли вы бежать в сторону Ухуда, чувствовать запахи Рая?»
«У обитателей Рая в тот день будет лучшая обитель и самое приятное место отдыха» (Аль-Фуркан, 24).
«Ах! Этот запах Рая!», – бормотал он. Губы его дрожали, но он смог прошептать своему другу Сагд ибн Мугазу (р.а.): «Этот запах, я знаю, ждет меня у горы Ухуд».
Это были слова Анаса ибн Надра (р.а.). Сказаны они были в самый ужасный момент сражения при Ухуде. Глаза Сагда наполнились слезами. Он хорошо знал, что Анас (р.а.) пропустил сражение при Бадре и с того дня горел желанием стать мучеником за веру. А теперь Анас шагал к подножию горы Ухуд. Нет, это нельзя было назвать шагом, он скорее бежал.
Всё вокруг перемешалось: пыль, песок, камни, копья. Глаза ничего не различали, кругом стоял невообразимый шум: стоны, крики, звон мечей доносили до ушей ужасы сражения. На одной стороне кричали те, кто горел земными страстями: «Победит наш Хубал!»
На другой стороне слышался призыв, переполнявший сердца: «Аллаху Акбар!»
Поднимающееся с земли облако пыли обжигало дыхание. От этой пыли, от палящего солнца, от нестерпимой жажды уже невозможно было дышать. Посреди этого боя Анас направлялся к Ухуду, и никто не мог его остановить или заставить свернуть с пути» (Имам Тирмизи, «Тафсируль-Куръан», 3200).
Читайте также: Вещий сон Пророка Мухаммада (мир ему) перед битвой при горе Ухуд
Это лишь один эпизод из истории ислама, взят он из надежных источников. Очень жаль, но рассказчик останавливается прямо на этом месте. А этот рассказчик никто иной, как племянник героя этой истории Анаса – младший Анас.
Должно быть, он с гордостью носил имя своего дяди. Мы не можем не полюбопытствовать: «Что же дальше случилось с Анасом?»
Младший Анас (р.а.) нашел подходящим закончить свой рассказ о своем дяде, бегущем в сторону Ухуда, на печальной, но гордой ноте: «На безжизненном теле моего дяди было более восьмидесяти ран от меча, стрел и копий. Так что моя тетя смогла опознать дядю только по кончикам пальцев».
Когда Анас (р.а.) бежал к Ухуду, он ни на что не обращал внимания. Но только ли к Ухуду он бежал? Вовсе нет. В любом случае он бежал к Раю, запах которого доносился из-за горы Ухуд.
В то время как некоторые упорно не видели и не чувствовали реальности, Анас видел истину, и даже чувствовал ее запах. Он воспринял эту истину, как свою.
О том, что случилось с Анасом дальше, нам рассказывает Коран. Как? Конечно же, рассказывая о Рае.
Из описаний Рая в Коране становится понятно, что скорее всего к Анасу там обратились со словами:
«... Вот Рай, который вы получили за то, что совершали [из хорошего в земной жизни]» (Аль-А‘раф, 43).
Он же вероятно ответил: «... Вся хвала Аллаху, Который наставил нас на это [даровал нам веру, которая стала причиной попадания в эту обитель благоденствия]! И мы [сами] не были бы на истине, если бы Аллах не наставил нас. Поистине, посланники нашего Господа приходили [к нам] с истиной [и ее объяснением]». Им возвестят: «Вот Рай, который вы получили за то, что совершали [из хорошего в земной жизни]» (Аль-А‘раф, 43).
А что было потом, об этом также рассказывает наш Господь. Если мы заслужим попадание в райские сады, подобно Анасу, то вот что мы там увидим:
«... А плоды двух садов будут склоняться [к ним] низко» (Ар-Рахман, 54).
«... Там внизу [под дворцами и деревьями] текут реки, пища там есть всегда [не бывает там голода и неурожая], и не исчезает тень [ни одно из райских благ не исчезнет]...» (Ар-Ра‘д, 35).
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам [райские] сады Адна, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Там – прекрасные жилища в садах Адна...» (Ат-Тауба, 72).
«... Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одежды из нежного и плотного шелка [как знамение милости Аллаха]. Они будут возлежать там на ложах, облокотившись. Прекрасна [их] награда и великолепна [их] обитель!» (Аль-Кахф, 31).
«... Там их украсят золотыми браслетами и жемчугом, а их одежда будет из шелка [который мужчинам запрещено носить в этом мире]» (Аль-Хадж, 23).
«Возлежа там [в Раю] на ложах, они никогда не увидят ни солнца, ни стужи [не испытают ни жары, ни холода]» (Аль-Инсан, 13).
«И склонится к ним тень [райских деревьев], и плоды их будут [им всегда] доступны» (Аль-Инсан, 14).
«Их будут обходить с чашей текущего напитка, белого, доставляющего наслаждение пьющим» (Ас-Саффат, 45-46).
«И будут их обходить вечно юные отроки с чашами, кувшинами и кубками [с напитком] из источников, от которого не болит голова и не мутится разум, и с фруктами на их выбор, и мясом птиц, которое они желают» (Аль-Вакига, 17-21).
«Там их не постигнет усталость. Их оттуда не изгонят [никогда]» (Хиджр, 48).
«[Это] Описание Рая, обещанного богобоязненным: в нем текут реки воды, которая не портится, реки молока, вкус которого не меняется, реки вина, дающего удовольствие пьющим, и реки очищенного меда. В Раю для них [богобоязненных] – все виды фруктов и прощение от их Господа...» (Мухаммад, 15).
«... У них там будут пречистые [непорочные] супруги, и они останутся там навечно» Аль-Бакара, 25).
«... Но довольство Аллаха превыше этого [всего]. Это и есть великий успех» (Ат-Тауба / Покаяние, 72).
Если так, то желающий попасть в Рай должен бежать в сторону Ухуда, который является лишь символом.
Это интересно: Пятница: почему она так важна в исламе?
Ничто на пути к Нему не преграда, если ты обладатель имана, будь ты даже женой Фараона. Вот о чем просила Аллаха верующая жена Фараона:
«... Господи! Спаси меня от Фараона и его дел [таких, как неверие и причинение страданий невинным людям]!..» (Ат-Тахрим, 11).
Анас (р.а.) посреди пустыни чувствовал запах от Рая, а жена Фараона, живя в богатом дворце, мечтала о райских садах и доме посреди Рая. Живешь ты в пустыне или во дворце, Рай уготован для всех нас.
Аллах ставит для этого всего два условия: уверовать и делать то, чего требует вера. Готовы ли вы бежать в сторону Ухуда, чувствовать запахи Рая? Если да, пусть Аллах даст нам встретиться там. Пусть одарит нас Своей милостью и домом в Раю.
Все фото: shutterstock.com
Автор: Islam Today