Эти люди станут первыми, кому Пророк (ﷺ) дарует свое заступничество в Судный день
О величии города Медины
Медина стала почитаемым и величественным городом благодаря Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где люди устремляются посетить этот город, с целью навестить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Хадисы о величии Медины
Было передано от Ахмад ибн Ханбаля и Шейхан Анаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О, Аллах! Увеличь баракат дарованный Мекке, и даруй его Медине».
Муслим передал от Джабира (да будет им доволен Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды:
«Ибрахим (мир ему) объявил Мекку и окресности заповедной. Я же объявил Медину, и все, что находится меж двух возвышенностей заповедными».
У Бухари и Муслима встречается такой хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
«Ибрахим (мир ему) объявил Мекку заповедной и помолился за ее жителей. По примеру Ибрахима (мир ему) я объявляю заповедной Медину и молюсь за этот город в два раза больше, чем Ибрахим (мир ему) сделал это для жителей Мекки».
В «Муджами’-кабир» Табарани привел хадис, переданный от Абдуллах ибн Джафара, в котором было сказано:
«Первыми кому я проявлю шафаат (то есть за кого я заступлюсь в Судный день) будут жители Мекки, Медины и Таифа».
По преданию от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Бухари привел хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), где он сказал:
«Всевышний сделал заповедной Медину и все что расположено меж двух возвышенностей заповедными моими устами».
Бухари и Хаким передали хадис от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах):
«Халифат в Медине, а султанат в Шаме».
Этот хадис является одним из доказательств пророчества Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), потому что, после того как внук Пророка благословенный Хасан (да будет им доволен Аллах) был убит, халифат завершился в Медине, а следующим правителем стал Муавия (да будет им доволен Аллах), который правил в Шаме.
Табарани в «Муджами’-кабир» привел хадис от Биляля ибн Хариса (да будет им доволен Аллах) в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
«Пост, который человек держит в священный месяц Рамазан, находясь в Медине, в тысячу раз величественнее поста, который он соблюдал бы в другой местности».
От Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Муслим и Насаи передали, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Намаз, совершенный в моей мечети более величественнее намаза совершенного в другой мечети, за исключением Заповедной мечети. Потому как я являюсь заключительным из пророков, и моя мечеть заключительная».
В данном хадисе фразу «моя мечеть заключительная» стоит понимать как последняя мечеть, построенная пророками, а не буквально.
По преданию от Абу Зубайра (да будет им доволен Аллах), Ахмад и Ибн Хиббан передали, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
«Намаз, совершенный в моей мечети более величественнее намаза, совершенного в другой мечети, за исключением Заповедной мечети. Намаз, совершенный в Заповедной мечети более величественнее ста намазов, совершенных в моей мечети».
От Джабира (да будет им доволен Аллах) было передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:
«Намаз, совершенный в Заповедной мечети может быть вознаграждено сто тысячекратным савабом. Намаз же в моей мечети вознаграждается тысячей савабов, а в Байтуль-Макдис – пятьюстами савабов».
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"