• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Если ты будешь все раздавать, то сам останешься с протянутой рукой"

Время чтения: 3 мин
9039

«Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий» (Сура «Бакара, аят 268)

Этим кораническим аятом Всевышний Аллах ставит нас в известность о том, что шайтан станет пугать нас нищетой и призывать нас к совершению мерзости. Переведенное как «мерзость» арабское слово “фахша” имеет следующие значения: непристойность, переход за рамки приличия, разврат, проституция, мерзкие слова и поступки, любая чрезмерность. Следовательно, мы не должны творить мерзость и нам следует избегать любой духовной и физической чрезмерности.

Также нужно знать, что наше нежелание расходовать свое добро на пути Аллаха и подавать садака является наущением шайтана. Ведь верующий человек знает, что именно Аллах распределяет людям удел и дает нам пропитание в ответ за наши старания и труд. Поэтому оказанные нами благодеяния и помощь не уменьшат наше состояние, а наоборот лишь увеличат. Всевышний Аллах обещает нам многократное воздаяние и прощание наших грехов за потраченное нами на пути Аллаха имущество. Господь никогда не откажется от своих обещаний.

Как можно понять из приведенного нами аята, шайтан постоянно пугает бедностью тех муминов, которые хотят совершать инфак, то есть расходовать свое добро на пути Аллаха, и повелевает им быть скупыми. Шайтан вселяет в души людей страх, все время внушая им, что они останутся нищими, если будут щедро отдавать в качестве садака и благотворительных пожертвований самую лучшую часть своего имущества, потом сами будут нуждаться в помощи других. Если человек поддастся наущениям и обману шайтана и откажется от инфака, то тем самым он обрадует шайтана и будет действовать вопреки довольству Аллаха. А между тем, расходовать свое имущество на пути Аллаха, подавать бедным садака и делать благотворительные пожертвования – это одни из главных особенностей мусульман.

Раздавая садака, мы радуем нуждающихся и заслуживаем довольство Аллаха. А если мы проявим скупость, из-за страха перед бедностью перестанем подавать милостыню и расходовать свое имущество на благотворительность, то таким поведением лишь обрадуем шайтана. Подвергая нас сомнениям и угрозам, шайтан старается сбить нас с истинного пути, отвлечь нас от совершения добрых дел.

В вопросах инфака и садака люди всегда оправдываются тем, что если будут раздавать нуждающимся из своего добра, то их богатства растают и они могут потерять экономическую силу и в итоге сами оказаться в нищете. Расходование имущества на пути Аллаха на первый взгляд может показаться как уменьшение того, чем мы обладаем. Так вот, поскольку шайтан хорошо знает эту человеческую слабость, он подступает к нему именно с этой стороны и старается помешать ему совершать инфак на пути Аллаха.

Шайтан нашептывает человеку: «Если ты будешь все раздавать, то сам останешься с протянутой рукой. Если бы каждый подавал милостыню как ты, то уже давно не осталось бы бедных. Ты уже достаточно раздал, даже больше, чем достаточно…» Тем самым шайтан хочет воспрепятствовать тому, чтобы люди занимались благотворительностью, раздавали садака, расходовали свое имущество на пути Аллаха.

А сотворивший нас из ничего и одаривший нас столькими благами Всевышний Аллах обещает нам изобилие, милости и прощение от Него. Тех, кто ради довольства Аллаха отдает свое имущество, Он обещает одарить еще большим на этом свете и в ахирате. Наш Господь прикроет прегрешения тех, кто ради Его довольства расходует свое добро, простит их грехи и недостатки, принесет им баракат в этом мире. А в ахирате их ждут великие воздаяния от Аллаха Тааля. Отдавая нуждающимся то, что дорого нам и любимо нами, мы заслуживаем милость и благосклонность Аллаха.

Когда человек подает садака, следуя повелениям своего Господа, то такое поведение очень сердит шайтана. Давайте не будем скупиться, не будем радовать шайтана, не будем бояться, что из нашего богатста убудет и что мы сами станем бедствовать. Ведь шайтан велит нам делать мерзости, чтобы ввести нас в заблуждение.

А между тем, отдавать закят в виде сороковой части своих доходов, а если нет возможности отдавать закят, то по мере своих сил помогать нуждающимся, накормить и обогреть путника в своем доме ‒ все это и хотя кажется на первый взгляд напрасной тратой своего добра, но на самом деле эти добрые деяния являются лучшим нашим приобретением перед Аллахом, которые принесут нам радость, здоровье и баракат.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle