Для чего пророк Мухаммад (ﷺ) был ниспослан человечеству?
«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем» (Сура «Ахзаб», аяты 45-46)
Всевышний Аллах, сотворивший людей для того, чтобы они познавали Его и поклонялись Ему, время от времени направлял к ним пророков, чтобы они показали им путь и донесли до них Его повеления и запреты. Первым пророком был первый человек Адам (а.с.). А последним стал наш пророк благословенный Мухаммад (ﷺ). сколько между ними было пророков и посланников мы точно не знаем. Знаем только, что имена 25 пророков упомянуты в Благородном Коране.
Каждый пророк исполнял свою миссию по религиозному призыву соответственно условиям своего времени. А наш Пророк (ﷺ) призывал к религиозным основам, которые останутся в действии до Судного дня. Прежде всего нам известно, что наш Пророк (ﷺ) был направлен в качестве милости ко всем людям, живущим на Земле, и даже для всех миров. (Сура «Анбия», 21:107). Мы должны четко понимать, что эта милость прямо пропорциональна силе нашей привязанности к нашему Пророку, нашей преданности его сунне. Наш любимый Пророк (ﷺ) сообщил в одном из хадисов, что каждый пророк был направлен к своему народу, а он сам был направлен ко всему человечеству (Бухари, «Книга намаза», 56).
Многие из живущих на земле людей не знают его достаточно хорошо. Мы должны подумать о своей ответственности за то, что не смогли познакомить с ним других людей. Если люди недостаточно знают о нем и не живут в согласии с тем, что он доставил человечеству, то насколько же он может стать милостью для них?
Господь сообщил нам, что наш Пророк станет свидетельствовать. Аллах не возлагает на людей ответственность, прежде не направив к своим рабам посланника и не сообщив через них свои пожелания в сфере вероубеждения, поклонения и нравственности. Во многих коранических аятах наш Господь благоволит: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха». (См. «Ниса», 4:165). А против тех, кто несмотря на все это в ахирате будет стараться оправдаться, выдвигая в качестве довода свое незнание, утверждая, что его не предостерегали, Аллах Тааля выставит свидетелем своих пророков и против всех одновременно – последнего пророка.
Эта особенность благословенного Пророка свидетельствует о его высоком достоинстве перед Господом, ведь когда выбирают свидетелей, то сначала смотрят на их репутацию, знающие их достойные люди подтверждают их пригодность быть свидетелями. А высокую репутацию хазрати Пророка подтверждает сам Аллах.
Другая его особенность – быть добрым вестником. Он принес верующим благую весть о райских садах Аллаха и бесчисленных благах, приготовленных для муминов в следующем мире. Те люди, которые живут в соответствии с принесенной им религией, счастливы и в этом мире. Они благоустраивают землю и приводят ее в пригодное для спокойной и счастливой жизни состояние. Следовательно, он принес добрую весть и об этом мире. С другой стороны, Священный Коран сообщает о том, что он был направлен добрым вестником и предостерегающим увещевателем ко всем людям (Сура «Саба», 34:28). И в других коранических аятах также говорится о том, что он является добрым вестником («Бакара», 2:119; «Маида», 5:19; «Худ», 11:2; «Саба», 34:28; «Фатыр», 35:24), а в одном аяте имеется благая весть о нем самом.
Как известно, пророк Иса (а.с.) доставил людям благую весть о его будущем приходе, говоря: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)» (Сура «Сафф», 61:6).
Насколько люди нуждаются в получении доброй вести, настолько же они нуждаются и в предостережении. Ведь если люди получат лишь радостное известие о будущих райских наслаждениях, то они могут стать ленивыми и инертными. А если они получат и предостережение об адских мучениях, то от страха и беспокойства они будут держать себя под контролем. Поэтому на нашего Пророка (ﷺ) возложена и обязанность предостеречь людей. Нас больше всего устрашает вероятность оказаться навечно в Аду или даже на короткий срок оказаться в Огне.
Аллах поручил Пророку (ﷺ) предостеречь людей от попадания в Ад. Но в то же время Господь сообщил, что наш Пророк не несет ответственности за тех, кто не станет прислушиваться к этому предостережению и пойдет по ложному пути (сура «Бакара», 2:119). Всевышний Аллах также сообщил нам, что не познают страха не будут опечалены те, кто прислушались к этим предостережениям, уверовали и совершали праведные деяния (сура «Ангам», 6:48).
Миссия нашего Пророка (ﷺ) состояла в том, чтобы призвать людей к прямому пути, к хидаяту. Он до конца выполнил свою миссию. Подобно многим миллионам мусульман, жившим до нас, мы также без всяких сомнений ответили на этот призыв. Вот поэтому мы можем искренне произнести эту молитву-дуа, которой нас научил наш Господь:
«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми» (сура «Али Имран», 3:193).
Если бы не было Священного Корана, то мы также не встали бы на прямой путь, не смогли бы достичь хидаята. Не смогли бы различить истину от лжи. Однако даже если бы Священный Коран был, но не было бы нашего Пророка (ﷺ), то мы не знали бы, как понимать Коран и как претворять в жизнь его указания. Этот великий Посланник разъяснил нам основы нашего Писания и показал их на практике, став для нас образцом для подражания. Он осветил наш путь. Он стал светочем, осветившим наш земной мир и ахират.
Islam-Today