Смысл жертвоприношения в Курбан-байрам
История обряда жертвоприношения напоминает нам всем, что Аллах знает обо всех наших истинных намерениях, и когда мы послушны и искренни в своих верованиях, Он вознаграждает нас.
Этот ритуал вышел за пределы времени, а вместе с ним и сохранилась история Курбана. Жертвоприношение – это символический акт, который отражает преданность пророка Ибрагима (мир ему) и подчинение его Аллаху.
«Мы выкупили его великой жертвой (Мы заменили его сына неописуемо прекрасным райским барашком)» (сура «ас-Саффат» 107 аят).
История обряда жертвоприношения нам хорошо известна – это история о том, как Ибрагим (мир ему) проявил непоколебимую преданность Всевышнему Творцу, будучи готовым пожертвовать своим единственным сыном Исмаилом (мир ему). Повиновение Ибрагима (мир ему) своему Творцу было вознаграждено.
Размышляя над этим историческим событиям, нам стоит подумать о том, как наилучшим образом посвятить себя Аллаху.
Пророк Ибрагим (мир ему) раз за разом видел сон, в котором приносил в жертву своего сына Исмаила (мир ему) ради Аллаха. Ибрагим (мир ему) рассказал своему сыну об этом сне, и будучи праведным и благочестивым мальчиком, Исмаил (мир ему) сразу же понял сердцем, что это действительно было слово Всезнающего Аллаха, и сказал своему отцу следовать желанию и приказу Создателя:
«Когда (Исмаиль) достиг возраста, когда смог помогать (отцу), (Ибрагим) сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, как я приношу тебя в жертву. Что ты думаешь (об этом)?» (Исмаиль) ответил: «Отец! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня среди терпеливых» (сура «ас-Саффат» 102 аят).
Ибрагим (мир ему) после этих слов сына наполнился силой, в которой нуждался, и был готов действовать по божественному повелению, переданному ему во сне. Но, оказавшись на горе Арафат, когда пророк Ибрагим (мир ему) уже был готов принести в жертву своего сына, Всевышний ниспослал барашка, который и должен был стать жертвой.
Мы все должны стремиться следовать по стопам Ибрагима (мир ему) и демонстрировать свою непоколебимую преданность Аллаху наилучшим образом. Пророк (мир ему) сказал: «Это сунна твоего отца Ибрагима (мир ему). За каждый волосок животного, принесённого в жертву, вы получаете награду от Аллаха» (хадис передал ат-Тирмизи).
Мораль истории о жертвоприношении
Несмотря на боль и тяжелую утрату, которые могли и были бы вызваны выполнением воли Всевышнего, Ибрагим (мир ему) действовал по повелению Аллаха и был готов принести в жертву своего сына Исмаила (мир ему) из благочестия и послушания. Божественное вмешательство Аллаха спасло Исмаилу (мир ему) жизнь и тем самым открыло Ибрагиму (мир ему), чего Он действительно хотел от этого акта преданности – Всевышний хотел искоренить в Ибрагиме (мир ему) его земные привязанности:
«Ни мясо, ни кровь их (жертвенных животных) не достигают Аллаха. Но Его достигает только ваша богобоязненность (праведный поступок в сочетании с правильной верой). Так Он подчинил их (животных) вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на истинный путь. Обрадуй же (о Мухаммад) добродетельных (верующих)» (сура «аль-Хадж» 37 аят).
Это напоминает нам о том, что Милосердный Создатель всегда знает обо всех наших истинных намерениях, и что когда мы послушны и искренни в своих верованиях, Он вознаграждает нас в большой мере.
Жертвоприношение в Курбан-байрам
Жертвоприношение можно совершить в любой из дней Курбан-байрама, однако людям рекомендуется делать это как можно раньше. Посланник Аллаха (мир ему) обычно спешил принести жертву после праздничной молитвы Курбан-байрама, и первое, что он ел, было мясо от жертвенного животного.
Из мяса животного, приносимого в жертву, минимум 1/3 должна идти людям, которые бедны или находятся в тяжёлом положении. Любой мусульманин, достигший половой зрелости, имеет обязательное обязательство совершать Курбан.
Животное для жертвоприношения должно относиться к одному из перечисленных видов животных: верблюд/верблюдица, бык/корова, баран/овца, козёл/коза. Жертвенное животное должно быть определённого возраста, который ограничен Шариатом.
Islam-Today