Что ждет тех, кто счел пророков лжецами?
В аятах суры "Мульк" образно повествуется о том, какой разговор состоится между стражами Ада и попавшими туда грешниками. Эти стражи Преисподней, которых зовут Малик или зебани, грубо и с упреком спросят у тех, кто войдет туда: «Разве к вам не приходил предостерегающий пророк?» Эти грозные ангелы будут спрашивать у них: «Как же вы здесь оказались? Неужели не приходил к вам пророк с этим сообщением? Разве устрашающий посланник не доставил вам ни одного довода?» Ведь ангелам хорошо известно о том, что Аллах Тааля не посылает наказание, предварительно не направив Посланника. Не случайно в аяте сказано: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Сура «Исра», 17:15).
И тогда они будут не в состоянии скрыть правду. В ответ на эти вопросы стражников, они скажут: «Да!» Подтверждая милости и справедливость Аллаха, они так будут свидетельствовать о своей виновности: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал. Все пророчества, святые писания, откровения и чудеса не имеют никакого основания, нельзя верить предостережениям и благим вестям относительно того, что получат воздаяние те, кто шел по прямому пути и жил праведно, а мучения ожидают тех, кто не уверовал, поддался сомнениям и неверию”».
Мы сказали тем, кто утверждал о своем пророчестве, и тем, кто им поверил: «Вы лишь пребываете в большом заблуждении. Вы себя потеряли и заблудились, стараетесь ввести в заблуждение и себя, и других».
Вот тогда неверующие поймут свое неверие и то, какую неблагодарность они проявили, следуя по стопам шайтана. Они признаются, что сами оказались в том ненормальном и извращенном состоянии, в котором когда-то обвиняли пророков.
Адовы стражники повторно спросят у них: «Разве у вас не было ушей, чтобы услышать сказанное вам, или не было разума, чтобы понять? Видя воочию все ниспосланное Аллахом, как вы могли говорить, что Аллах ничего не ниспосылал? Как вы могли окунуться в такое глубокое заблуждение и в такой грязный обман?»
Стараясь как-то объяснить причину этого, в ответ неверующие скажут, что они не прислушались к этим словам, сочли эти предупреждения небылицами, не были рассудительны так, как это приличествует обладателям разума, думали лишь об удовлетворении своей похоти, безрассудно поддались смутам и раздорам, бесчинствовали вместе со злодеями. «Да будем мы прокляты!» ‒ скажут они.
Перед стражами Ада неверующие признают, что заслужили подобное наказание, их будут терзать угрызения совести. Признанием своих грехов они подтвердят, что нет никаких изъянов в милости и справедливости Аллаха. В ответ будет сказано: «Это лишенные милости Аллаха обитатели Ада, все шайтаны и последовавшие за ними неверующие. Они заслужили только это. У этих грешников нет удела в милости и прощении».
В Благородном Коране есть еще много аятов, в которых говорится о том, что участью не уверовавших в пророков в этом мире станет погибель, а в ахирате – вечная Геенна. А если посмотреть на Коран, как на единое целое, то нетрудно увидеть, что для тех, кого достигли сообщения пророков, спасение в ахирате возможно только при условии, если наряду с другими основами имана они уверуют во всех направленных Аллахом пророков и посланников, не делая между ними различий. Недаром Аллах Тааля благоволит:
«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». (Сура «Бакара», 2:285).
Таким образом, в вопросе о вере в пророков самой важной точкой является необходимость уверовать во всех пророков, не делая между ними различий. Для уверовавших в своего Господа, не видя Его воочию, для тех, кто искренне уверовал всем сердцем до того, как наткнулся на Его мучения, с уважением и покорностью прислушался к Его повелениям и запретам, есть Господнее прощение и великие воздаяния.
Islam-Today