• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что мы приготовили к Судному дню?

Время чтения: 4 мин
4522

«Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу. Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»
(сура «Наба», аяты 39-40)

Всевышний Аллах сотворил нас и пожелал, чтобы мы оставались в земной жизни до определенного срока. Если мы должным образом оценим земную жизнь, то в вечной жизни будем счастливы. Ведь земная жизнь ровным счетом ничего не стоит по сравнению с ахиратом. Этот мир – это поле для посевов, урожай с которого мы соберем в ахирате. Что здесь посеем, то и пожнем там.

Аллах Тааля направил пророков, чтобы люди узнали, как следует провести земную жизнь и как подготовиться к ахирату. Пророки и сами показывали пример того, как надо жить, и других призывали к праведной жизни и остерегали от совершения злодеяний. Человек сам делает свой выбор. Кто хочет, выбирает правильный путь, а кто-то вступает на путь заблуждений. Каждый использует данную ему свободу воли по своему усмотрению. Эта свобода выбора является необходимым условием, чтобы человек отвечал за свои деяния. В противном случае, не имело бы смысла делать людей ответственными. Поскольку человек по своей воле избирает свои предпочтения, он также отвечает за результаты своих поступков.

Многие люди дали отрицательный ответ призыву пророков. В кораническом аяте так раскрывается эта горькая правда:

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (сура «Саба», 34:28).

В приведенных в начале нашей темы аятах содержится такое сообщение: «Нет сомнения в том, что День воскресения наступит. Аллах – наш истинный Господь. Религия наша ‒ истинна, наш Пророк (ﷺ) был направлен с истиной и в ниспосланном ему Коране содержится истина.

Поистине, день Предстояния (киямат) наступит, будут установлены Весы правосудия (мизан). Познав, что это действительно будет так, обратитесь к вашему Господу. Кто хочет достичь спасения, пусть следует Корану и сунне, пусть вступает на Господний путь, обретя настоящий иман и совершая праведные деяния, пусть стремится заслужить Его милосердие и отдалиться от Его наказания.

В них также содержится предостережение неверующим о близких мучениях. Их наступление неотвратимо, поэтому они близки. Любое будущее, в сущности близко. На это указывает этот аят: 

«В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» (сура «Назиат», 79:46).

В тот день человек увидит, что он сделал и чего не делал. Каждый обнаружит там все добро и все зло, которое он уготовил своими руками. Верующий скажет, что он надеялся на это. А вот неверующий, увидев эти предъявленные Господом факты, лишь удрученно скажет: «Горе мне! Что же теперь будет со мною? Лучше бы мне стать прахом, подобно этим животным. Лучше бы мне последовать примеру Адама (а.с.), сотворенного из праха земного, и совершать приличествующие человеку поступки.

«В тот день, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние» (сура «Али Имран», 3:30).

Мы не должны придавать земной жизни слишком большого значения. Ведь в итоге все равно каждая душа вкусит смерть, и человек будет держать отчет за все, что им было сделано, и что он должен был сделать, но не сделал. Перед Всевышним Аллахом настоящим достоинством обладает не наша физическая красота, не наши чины, не круг наших знакомых и не наше материальное состояние. Такого рода ценности останутся на земле. Будет иметь значение, насколько мы уверовали, какие поступки совершали и что делали ради достижения довольства Аллаха. Что мы уготовили своими руками для ахирата и что успели положить в копилку добрых дел. В связи с этой темой очень многозачительна одна история, переданная Кумайл ибн Зиядом:

«В один из дней мы с Али ибн Абу Талибом (р.а.) отправились в поездку. Когда мы подъехали к месту захоронений, он повернулся в сторону могил и промолвил:

‒ О, кладбищенский народ! О, сгнившие обитатели могил! О, представители одиночества! Какие у вас есть новости? У нас же новости такие: ваше добро было роздано, дети ваши остались сиротами, жены ваши вышли замуж, а ваши мужья взяли себе новых жен! Наши новости такие, от вас новости какие?

Затем он обернулся ко мне, заплакал и сказал:

‒ Если им разрешат говорить, то они скажут: «Нет пищи лучше, чем страх божий». О, Кумайл! Могила – это хранилище наших дел. После смерти ты поймешь, что же там хранится!» (Кандахлеви «Жизнь сахабов», 3/170).

Приведенные выше последние два аята суры «Наба» свидетельствуют о том, что люди в Судный день разделятся на две группы. Группа му'минов, которые удостоятся довольства Аллаха и Его воздаяний, и группа неверующих, которые будут далеки от милости Аллаха и подвергнутся мучениям. Мы должны достойно прожить нашу земную жизнь, чтобы удостоиться милости нашего Господа.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle