• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что каждый мусульманин должен знать о великих имамах?

Время чтения: 2 мин
4964

Известно, что тех людей, которые видели посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и уверовали в него, называют «асхабу кирам» или «асхабу гузин». А тех мусульман, которые видели сахабов, называют «табиун».

Сахабы и табиуны вместе именуются как «саляфу салих» (праведные предшественники). Они являются первыми путеводителями Ахлю-Сунна. Они неуклонно следовали пути посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), прикладывая все силы для повсеместного распространения Ислама, укрепляя единство Исламского общества, и были чисты от любых нововведений, которые были выдуманы впоследствии.

В вопросах вероубеждений у Ахлю-сунна есть великие имамы и учителя. Каждый из них следовал по пути саляфу салихин (праведных предшественников), защищая истину от всевозможных течений и философских мнений, аргументируя с помощью новых доказательств истинность и чистоту Исламской акиды.

Одним из этих великих имамов-муджтахидов является имам аль-Матуриди, а другим, является имам аль-Ашари.

Имам Абу Мансур Мухаммад аль-Матуриди родился в деревне Матурид в 280 году хиджры, а умер в 333 году в Самарканде. Деревня Матурид в то время являлась одним из пригородов Бухары. Абу Мансур аль-Матуриди являлся последователем Ханафитского мазхаба. Он является автором очень ценного тафсира, а так же многих других трудов. Большинство последователей Ханафитского мазхаба, в вопросе вероубеждений являются последователями Абу Мансура аль-Матуриди.

Имам Абуль-Хасан Али аль-Ашари родился в Басре в 260 году хиджры, а умер в 324 году в Багдаде. Его прадедом являлся один из известнейших сподвижников – Абу Муса аль-Ашари (радыйаллаху анху).

Абуль-Хасан аль-Ашари был последователем Шафиитского мазхаба. Он сослужил большую службу в деле распространения вероубеждения Ахлю-сунна. Имам Ашари является автором очень ценных трудов. Последователи Маликитского и Шафиитского мазхабов, а так же часть последователей Ханафитского и Ханбалитского мазхабов в вопросах вероубеждения являются приверженцами мазхаба Абуль-Хасана аль-Ашари.

В основополагающих вопросах между имамом Матуриди имамом Ашари, нет никаких разногласий. Они оба следовали по пути праведных предшественников, и они оба были на истинном пути. Однако по некоторым второстепенным вопросам между ними были незначительные разногласия.

Поэтому сегодня большинство мусульман в акиде являются последователями либо имама Матуриди, либо имама Ашари. Но эти разногласия лишь на первый взгляд казались таковыми.

Пусть Аллах Всевышний будет доволен ими обоими. Аминь!

وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ

«Добрый исход уготован только для богобоязненных» (аль-Каса 28/83).

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle