Что делают два ангела, которых Аллах посылает людям на восходе?
Факих со своим иснадом передал от Абу Зарра аль-Гафари (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Намаз - это опора Ислама, а садака удивительная вещь». Было сказано: «Какая садака является наилучшей?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Та, которая больше». После этого он прочитал: «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите...». Было сказано: «Что делать тому, кто не имеет имущества?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Он должен подать пищу».
(Люди) спросили: «А что делать ему, если у него нет пищи?» Абу Зарр (р.г.) ответил: «Ему следует физически помочь нуждающемуся, который оказался в беде». Было сказано: «А если он окажется не в состоянии сделать этого?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Тогда ему следует сохранять себя от ада, хотя бы куском финика». Было сказано: «А если он окажется не в состоянии сделать и этого?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Тогда ему следует обуздать свой нафс, то есть не угнетать людей». В другом предании упоминается, что эти слова принадлежат Посланнику Аллаха (с.г.в.).
Факих со своим иснадом передал от Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах), что, поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Когда восходит солнце, то с обеих его сторон посылаются два ангела. Они объявляют обитателям земли и не слышат их только люди и джинны: «О люди, спешите к своему Господу, ибо небольшое пропитание лучше, чем большое пропитание, которое сбивает с прямого пути». Также оба эти ангела говорят: «О Аллах, даруй расходующему из своего богатства возмещение и приведи скупого к гибели!». Эти слова можно понимать и как пожелание того, чтобы скупец лишился накопленного им, и как пожелание гибели ему самому.
Факих со своим иснадом передал от Ибн Габбаса (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «(Однажды) Посланник Аллаха (с.г.в.) прошел мимо одного человека, схватившегося за занавес Каабы. Этот человек сказал: «Я прошу Твоего прощения ради уважения к этому дому».
Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «О Габдулла, проси (прощения) ради уважения к тебе, ибо перед Всевышним Аллахом уважение к верующему выше, чем уважение к этому дому». Этот человек сказал: «О Посланник Аллаха, поистине у меня есть большой грех». Посланник Аллаха (с.г.в.) спросил: «Какой грех?» Этот человек ответил: «Поистине, у меня есть много богатства, много животных и много лошадей, но если кто-нибудь спрашивает что-то из моего богатства, то как будто из моего лица выходит огненное пламя».
На это Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Эй нечестивец, уйди от меня, не жги меня своим огнём. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если ты тысячу лет будешь поститься и тысячу лет будешь совершать молитву, и если после этого умрешь будучи скупым, то, конечно, Всевышний Аллах низведет тебя в ад лицом вниз. Поистине, скупость от неверия, и неверующий в аду. А щедрость от веры, и верующий в раю».
Гайша (да будет доволен ею Аллах) передала, что поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Щедрость - это дерево, его корни в раю. Ветви этого дерева спущены в этот мир. И если человек схватится за одну из ветвей этого дерева, то эта ветвь поднимет его в рай. Скупость – это тоже дерево, его корни в аду. Ветви этого дерева спущены в этот мир. И если человек схватится за одну из ветвей этого дерева, то эта ветвь потянет его в ад».
Также наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Скупой человек далек от Аллаха Тааля, далек от рая, далек от людей и близок к аду. Щедрый человек близок к Аллаху Тааля, близок к раю, близок к людям и далек от ада».
Также наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Сохраняйте свои богатства закятом, излечивайте свои болезни садакой. А разные беды встречайте с мольбой».
Из книги "Танбихуль гафилин"