Что является сунной относительно махра?
Относительно махра сунной является четыреста мискалей серебром. Пророк (с.а.с.), выдавая замуж свою дочь Фатиму (р.а.), попросил у досточтимого Али (р.а.) четыреста мискалей серебром [Аль-Аджри «Шариа», 1615; Ибн Джаузи «Мавдуат», 1/418]. А когда Посланник (с.а.с.) женился сам, то давал двенадцать с половиной укийа, что составляет пятьсот дирхемов.
Кто-то может спросить: «А что вы скажете о том, что когда наш Пророк (с.а.с.) женился на дочери Абу Суфьяна (р.а.) Умм Хабибе (р.а.), то в качестве махра отдал четыре тысячи дирхемов серебром или четыреста динаров?». Мы на это скажем, что Неджаши пожертвовал эту сумму из собственных денег в качестве подарка посланнику Аллаха (с.а.с.).
Достопочтенный Умар (р.а.) говорил: «Касательно махра для женщины не стремитесь к слишком большому количеству. Если бы это было чем-то хорошим, то посланник Аллаха (с.а.с.) тоже делал бы так. Когда он сам женился, когда выдавал замуж своих дочерей, я ни разу не был свидетелем, чтобы он отдавал махр более двенадцати укийа» [Шарх-и Месабих].
Поскольку махры посланника Аллаха (с.а.с.) были таковы, то махры со стороны жениха и со стороны невесты не должны превышать этого количества.
Это интересно! Читайте также: В каких случаях женщина не имеет права на получение махра?
Махр для будущей жены надо отдавать полностью. Если жених не может отдать полный размер махра сразу, то ему следует иметь твердое намерение сделать это непременно. Человек, вознамерившийся не выплатить махр, в киямате предстанет в качестве совершившего прелюбодеяние.
У женщины нельзя просить отсрочки для выплаты махра. Если жених небогат, и невеста сама попросила его отсрочить с выплатой махра, тогда в этом нет ничего предосудительного.
Автор: Islam Today