• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ахли-бейт, или предание о тех, кому запрещено получать закят

Время чтения: 3 мин
184

Фото: Pixel-Shot/ shutterstock.com

Фото: Pixel-Shot/ shutterstock.com

АХЛИ-БЕЙТ

Мухйи ас-сунна Имам Багави (р.а.) в «Месабих-шарифе» передает от Са’да бин Абу Ваккаса:

«Когда был ниспослан аят взаимного проклятия – шестьдесят первый аят суры «Али Имран»: «Скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!», Посланник Аллаха ﷺ подозвал к себе хазрати Али, Фатиму, Хасана и Хусейна.

«Йа Рабби! Это мои домочадцы (ахли-бейт)», – промолвил он. (Муслим).

Досточтимая Аиша (р.а.) рассказывала:

«Однажды утром Расулюллах ﷺ вышел наружу. На нем была черная накидка из толстой шерстяной ткани. В это веремя подошел Хасан бин Али. Он взял его под свою накидку. Позже пришла Фатима. Она тоже была принята под накидку. Потом пришел Али бин Абу Талиб. Его тоже впустили под накидку. После этого Султан Мира прочел аят: «Эй, Ахли-бейт! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (Ахзаб, 33).

Имам Багави в «Меалим ат-Танзиле», разъясняя этот аят, сообщает от Умм Саламы (р.а.) через надежных передатчиков:

«Этот благородный аят был ниспослан в моем доме. Посланник ﷺ сказал: «Али, Фатима, Хасан, Хусейн – мои ахли-бейт».

«Расулюллах! Разве я не из твоего ахли-бейта?» – спросила я.

«Да, иншааллах», – сказал он».

Зейд бин Акрам говорит: «Ахли-бейт – это те, кому запрещено получать закят. После Расулюллаха, это семейства хазрати Али, Акила, Джафара и Аббаса (р.а.)». 

Кого обещал вывести из Аравийского полуострова Посланник Аллаха ﷺ?

Фото: ESB Professional/ shutterstock.com

Фото: ESB Professional/ shutterstock.com

Кто и кому должен выплачивать закят?

 

Предание

Зейд бин Акрам (р.а.) передает:

«Между Меккой и Мединой, в местечке под названием Гадир Хум, Посланник Аллаха ﷺ прочел хутбу. Он восхвалил Всевышнего Аллаха. После проповеди и наставлений, он поведал:

«Эй, люди! Я – человек, и меня позвали к моему Господу. Оставляю вам две драгоценности. Первая драгоценность – Книга Аллаха, являющаяся светом (нур) и источником хидаята. Руководствуйтесь ею в своих делах. Держитесь же её, чтобы не сбиться с прямого пути. Вторая драгоценность – это моё семейство (ахли-бейт) и мои потомки».

В одном риваяте приводятся такие его слова:

«Книга Всевышнего Аллаха – это вервь Аллаха. Кто ухватится за нее, тот обретет хидаят. Кто ее оставит, тот окажется в заблуждении».

Он назвал Книгу Аллаха и ахли-бейт двумя тяжелыми вещами, так как тяжело быть их последователями.

Предание: «Вы не приняли ни дунью, ни Рай, что же вы желаете?»

Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»

Социальные комментарии Cackle