• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Войдут ли джинны в Рай вместе с людьми?

Время чтения: 5 мин
5856

Изначально следует отметить, что джинны, как и люди, несут ответственность за выполнение религиозных предписаний. Многие аяты и хадисы свидетельствуют о том, что джинны обязаны выполнять предписания и следовать запретам шариата.

Они обязаны нести послушание и поклонение Всевышнему Аллаху, избегать греховных и запретных деяний. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых. Предписания и запреты адресованы не только людям, но и джиннам (Тафсир аль-Куртуби, 17/169).

Джинны несут ответственность за выполнение предписаний религии, согласно единодушному мнению всех мусульманских ученых. Говоря иными словами, как люди обязаны избегать запретных деяний и будут  отдавать расчет перед Аллахом, так и джинны обязаны следовать подобным предписаниям.

Помимо множества аятов для упоминания в связи с этой темой, самой ключевой из них является слова Всевышнего Аллаха:

«Я сотворил джиннов и людей только для того (а не с какой-либо особой миссией и целью), чтобы они (познали меня и) поклонялись Мне (должным образом)» (сура «аз-Зарийат», аят 56).

Так как в аяте Всевышнего Аллаха «(Всевышний Аллах с целью упрека неверующих в День воскрешения) Мы скажем: «О, сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» (сура «Аль-Анам», аят 130) присутствует упрек в отношении людей и джиннов, эти две категории созданий несут ответственность за соблюдение религиозных предписаний.

Если бы эти создания не несли ответственность за соблюдение предписаний, они не стали объектом упрека.

Вместе с этим, передает ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Я был ниспослан для сонмища джиннов и людей» (Абу Нуайм, Далаиль ан-Нубувва, №25, 1/66).

Где обитают джинны?
Существуют ли на самом деле джинны и где они обитают?
05.06.2020
7306

В известном труде по вероубеждению «аль-Акыда ат-Тахавийа» отмечается:

 «Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – это избранный раб Всевышнего Аллаха, его любимый пророк, посланец, который получил Его довольство. Он – венец всех пророков, предводитель смиренных и господин посланников и любимец Господа миров.

Он был ниспослан с этой миссией, указывающим правильный путь, в качестве света и озарения всем джиннам и творениям» (Аль-Имам ат-Тахави, аль-Акыда ат-Тахавиййа, 1/22).

Несмотря на наличие различных мнений относительно входа джиннов в райские сады, мы предложим наиболее общепринятое мнение.

Общепринятое мнение по этом вопросу заключается в том, что джинны как и люди войдут в Райскую обитель в качестве воздаяния за содеянные дела.

Так как аяты о райских садах имеют общий характер по этому вопросу, отсутствуют какие-либо доводы в пользу того, что аят был ниспослан только в отношении людей. Этого мнения придерживается большинство факихов.

Фахруддин ар-Рази (да будет доволен им Аллах) сказал следующие слова: «Наиболее правильный вариант – это одинаковое положение людей и джиннов в плане вхождения в Райскую и Адскую обитель. Они получат награду за покорность, и грех – за злодеяния» (Тафсир ар-Рази, 28/33).

Алуси (да будет доволен им Аллах) о джиннах: «Из общего значения аята становится ясно, что они получат воздаяние за покорность» (Тафсир аль-Алуси, 26/32).

Ибн Хаджар аль-Хайтами (да будет доволен им Аллах) сказал следующее по этой теме: «Наиболее правильное мнение – это мнение ибн Абу Лейлы, аль-Ауза’и, Малика, аш-Шафии и Ахмада (да будет доволен ими Аллах): джинны как и люди получат воздаяние за содеянные дела» (Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Фатава аль-хадисиййа, с. 70).

Сторонники этого мнения приняли в качестве довода следующие аяты:

1. Из суры «ар-Рахман»:

«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом (для расчета), уготовано два сада. (О, сонмище людей и джиннов!) Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?» (сура «ар-Рахман», аяты 46-47).

Обращение к джиннам в этой суре «ар-Рахман» и в других аятах свидетельствует о том, что и они войдут в райские сады.

Ибн Касир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Этот аят имеет общий характер: и для джиннов, и для людей. Этот аят  является явным доводом в пользу того, что джинны войдут в райские сады при условии, что они уверовали и совершали благие деяния» (Сабуни, Мухтасар Тафсир ибн Касир, 3/421-422).

2. Также из суры «ар-Рахман»:

«Там (в райских садах) будут девы, потупляющие взоры (их взгляд – это собственность их мужей), с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (сура «ар-Рахман», аят 56).

Шаукани (да будет доволен им Аллах) сказал: «Этот аят из суры «ар-Рахман» и другие аяты указывает на то, что джинны, безусловно, войдут в Райскую обитель, при условии, что они уверовали в Всевышнего Аллаха и посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершали благодеяния и избегали запретов религии» (Шаукани, Тафсир Фатх аль-Кадир, 5/141).

Кто такие райские гурии, и как они выглядят?
Арабы используют слово «хавариййат» в отношении городских женщин, чтобы обозначить...
12.03.2020
14639

3. Из суры «Аль-Анам»:

«Для всех (из рода людей и джиннов, которые обязаны выполнять предписания религии) будут ступени (райских садов), соответствующие тому (всем благим и греховным делам), что они совершили. Господь твой не находится в неведении относительно того, что они совершают» (сура «Аль-Анам», аят 132).

В итоге, основываясь на вышеупомянутом и значении множества аятов, следует отметить, что джинны войдут в Райскую и Адскую обитель, так как они, как и люди, несут ответственность за выполнение предписаний религии (Абдулькарим Навфан, Алем аль-джин, с. 241).

Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»

 

Социальные комментарии Cackle