4 недостатка, которых опасался Посланник Аллаха (ﷺ)
Вопрос:
Каких недостатков боялся посланник Аллаха для своей уммы?
Ответ:
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я боюсь для своей уммы следующих недостатков: Большой живот, долгий сон, леность и слабость веры».
Давайте более внимательно присмотримся к этим четырем недостаткам, и подумаем о том, какие из них присутствуют в нас самих:
- Большой живот
Упоминаемое в хадисе выражение «кибаруль-батын» означает чрезмерность в еде и питье, когда это становится смыслом жизни. Результатом этого является ожирение. Эта особенность человека вызывала опасение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), как с точки зрения мирской жизни, так и с точки зрения жизни вечной.
Исходя из этого, необходимо остерегаться переедания, ведущего к ожирению, и посланник Аллаха обращает на это внимание.
- Долгий сон
Долгий сон понятие относительное. Кому-то может не хватать и 8 часов сна, а кому-то и 3 часа сна могут показаться излишними. По мнению некоторых алимов, следует сократить время сна до 5 часов. Но разве может мало спать тот, кто недисциплинирован в еде, и кто съедает все, что перед ним положат? То есть переедание неизбежно ведет к долгому сну. Необходимо всегда помнить об этом.
- Лень
Леность является одной из тех человеческих слабостей, от которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прибегал к защите Аллаха в своих дуа. Так как Ислам категорически выступает против лени.
- Слабость веры
Эта слабость заключается в незнании основ веры, и нежелании изучать доказательства, отстаивающие вероубеждения. То есть мусульманин должен изучать доказательства истинности своих вероубеждений, и не должен быть бессильным в деле отстаивания своих убеждений. Верующий человек должен изучать вероубеждения так, чтобы у него не возникало ни малейших сомнений, и чтобы не оказаться лицом к лицу с опасностью ослабления веры.
Что же касается взаимосвязи между этими четырьмя слабостями, то по этому поводу можно сказать следующее:
Если человек будет невоздержан в еде, то это приведет его к ожирению, которое в свою очередь станет причиной долгого сна, а это в свою очередь приведет его к лени, и как следствие его вера станет ослабевать.
По этой причине можно сказать, что если человек очень много ест, то он неизбежно располнеет. И такому человеку будет невозможно избавиться от сонливости и лени.
Поэтому мусульманин не должен есть больше, чем это необходимо, и проводить в долгом сне драгоценное время своей жизни. Так как леность тела ведет к лености разума, а леность разума становится причиной незнания и невежества.
Islam-Today
Интересный материал? Если он вам понравился, сделайте репост, расскажите друзьям!