30 способов обрести высшую степень Рая
Бесконечной мечтой и целью каждого мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха и Рай в награду.
Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему) сказал: «Кто уверовал в Аллаха и в Его посланника, выстаивал молитву, постился в Рамадан, Аллах обязательно введет его в Рай, в независимости от того, переселился он на пути Аллаха или оставался он на той земле, где родился». Его спросили: «О посланник Аллаха, не оповестить ли нам людей об этом?»
Он (мир ему) сказал: «Поистине в Раю есть сто степеней, которые приготовил Аллах для сражающихся на Его пути. И между каждыми двумя степенями, расстояние равное расстоянию между небом и землей. И когда вы просите Аллаха, просите у Него аль-Фирдаус, поистине это середина и высшая степень Рая, а над ним Трон Милостивого, и от него берут начало райские реки».
Из этого хадиса следует, что верующий должен стремится к Фирдаус джаннату еще при жизни и в каждом дуа просить Аллаха о нем, подчиняться Его предписаниям, чтобы Аллаха даровал нам вечное пребывание в Фирдаусе.
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (9:72).
Как обрести вечное счастье и стать обитателем высшей степени Рая – Фирдауса? Следующие 30 предписаний станут главными ступеньками на пути к достижению этой цели.
1. Восполнение обязательных предписаний Аллаха.
2. Делать все, что может привести к довольству Аллаха.
3. Стремление стать ближе к Аллаху.
4. Иман.
5. Благодарность Аллаху.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).
6. Постоянное покаяние.
«Аллах любит кающихся» (2:222).
7. Благой нрав и поведение.
8. Чтение Корана.
9. Знание атрибутов Аллаха.
10. Боязнь Аллаха.
«Воистину, лучший среди вас перед Аллахом – богобоязненный».
11. Заучивание Корана.
«Коран будет заступаться за человека в День Воскрешения».
12. Совершенный намаз.
«Намаз – это опора религии».
«Рухнет религия того, кто оставит намаз».
13. Совершение фард-намаза в мечети.
«Тот, кто совершил ночной намаз вместе с джамаатом, подобен тому, кто совершал намаз полночи, а тот, кто совершил коллективно утренний намаз, будто совершал намаз всю ночь».
14. Совершение добровольных постов и намазов.
«А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю ему зла».
15. Поминание и восхваление Аллаха постоянно.
«Помни Меня, и Я буду помнить тебя» (Коран, 2, 152).
16. Тахаджуд-намаз.
«Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи».
17. Оживление сунны пророка в ежедневной жизни.
«Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31).
18. Благотворительность.
«Каждый человек будет находиться в сени своих пожертвований, пока не закончится суд над людьми».
19. Поклонение Аллаху в молодости.
«В День Суда, когда не будет иной тени, кроме сени Аллаха, семеро будут под сенью Аллаха. Это справедливый правитель, молодой человек, который вырос в поклонении Аллаху…».
20. Использование времени с пользой.
«Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни - в чем он ее провел, о его молодости – на что он ее потратил, о знаниях – чему из них он следовал, и о его имуществе – как он его заработал и на что израсходовал».
21. Времяпрепровождение в поклонении Аллаху.
«Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни - в чем он ее провел, о его молодости – на что он ее потратил, о знаниях – чему из них он следовал, и о его имуществе – как он его заработал и на что израсходовал».
22. Преуспеяние в благих деяниях.
«Состязайтесь же в добрых делах» (5:48).
23. Милосердие и прощение по отношению к другим.
«Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Араф», аят 199).
24. Призыв на путь Аллаха.
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
25. Должное отношение к родителям.
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (17:23).
26. Терпение во времена трудностей.
«Аллах любит терпеливых» (Али Имран, 3:146).
«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Аль-Анфаль, 8:46).
27. Благое окружение.
«Человек исповедует религию своего друга, и поэтому пусть каждый из вас обратит внимание на того, с кем от дружит».
28. Богобоязненность, доброта и справедливость.
«Если кто выполняет обязательство и боится Аллаха, то ведь Аллах любит богобоязненных» (3:76).
«Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).
29. Упование на Аллаха (Taваккуль).
«Аллах любит уповающих» (3: 159).
30. Достижение ихсана.
«Ихсан – это чтобы ты поклонялся Аллаху так искренне, как будто видишь Его, даже если ты не видишь Его, поистине Он видит тебя».
Islam-Today