• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

3 самых частых вопроса о Мирадже и ответы на них

Время чтения: 5 мин
3237

Автор «Аль-Кашшафа» говорит:

- Когда сыны Исраиля убивали своих пророков и творили бесчинства, они разделились на двенадцать колен. Одно из этих колен были мусульманами, и им пришлось спасаться от остальных бегством. Они попросили Аллаха отдалить их от злодеев. И тогда разверзлась земля, и они прятались там в течение полутора лет, подождали, а затем отправились в Китай. Это было как раз то племя, и они были мусульманами.

Некоторые говорили, что с момента отправления Пророка (с.г.в.) в Мирадж до его возвращения прошли два часа. Следует знать, что все сказанное о Мирадже зафиксировано в тафсирах и хадисах, и в них не может быть никаких сомнений.

Некоторые говорили, что Мирадж был реальным восхождением и духом, и телом. Некоторые же утверждали, что это было лишь восхождение духа.

В хадисах для краткости о Мирадже повествуется сжато, а вот в разных преданиях приводятся подробности об этом событии. Для нас остается ваджибом, что все сказанное является правдой.

Шейх Бадретдин Коньяви говорит так:

- Пророк (с.г.в.) совершил Мирадж тридцать три раза. Из них одно восхождение было совершено и духом и телом, а остальные были духовные восхождения.

Однако приверженцы ясных истин должны знать, что теватур-хадисы не содержат таких сообщений. О них повествуется лишь в книгах ученых.

Если зададут вопрос: «Почему наш Пророк (с.г.в.) совершил Мирадж не прямо из Каабы, а из Аль-Кудса (Иерусалима?)», - то ответы могут быть такими:

- Пророки обычно жили в Аль-Кудсе или Шаме. Потерявшие стыд неверующие говорили нашему Пророку (с.г.в.): «Если бы ты являлся настоящим пророком, то посетил бы Аль-Кудс». В ответ на это Пророк (с.г.в.) прибыл в Аль-Кудс и оттуда совершил восхождение на небеса.

- Аль-Кудс - это место Махшара. Пророк (с.г.в.) отправился в Мирадж именно оттуда, чтобы благодать его ног коснулась этой земли, и чтобы его умме было легче держать на этом месте расчет в Судный день.

- Пророк захотел выйти за рамки пространства и времени не только в небе, но и на земле. Вот поэтому он совершил Мирадж из Аль-Кудса.

Может быть задан вопрос: «Вернувшись после беседы с Всевышним,  пророк Муса вынужден был закрывать свое лицо, ибо никто не мог смотреть на его сияющий лик. Почему же наш Пророк (с.г.в.) этого не делал, хотя он и превыше пророка Мусы?» Наш ответ будет таким:

- Свет бывает двух видов. Один из них явный, а другой - сокровенный. Сокровенный свет проявляется только для избранных. Наш Пророк не стал закрывать свое лицо, поскольку является солнцем обоих миров. А сияние солнца должно быть постоянным.

Если же спросят: «Почему после восхождения в небеса Мухаммад был отправлен Всевышним обратно на землю, а пророк Иса (а.с.) не был отправлен?», - мы ответим следующим образом:

- Народ пророка Исы не видел его вознесения в небо. Его могилу они тоже не видели. Позже они заявили: «Иса (а.с.) - сын Аллаха», и стали неверующими.

- Всевышний Аллах отправил пророка Мухаммада (с.г.в.) на землю, чтобы он установил свой шариат. Аллах сделал так, чтобы могила нашего Пророка (с.г.в.) была на земле, чтобы мусульмане посещали эту могилу и получали очень много савабов. Не случайно наш Пророк (с.г.в.) говорил:

- «Кто навестит меня после моей смерти, тот словно навестил меня при жизни».

Среди ученых Ислама были разногласия по поводу того, в какое время был совершен Мирадж.

Автор «Аль-Кашшафа» утверждает, что это событие произошло за пять лет до переселения из Мекки в Медину.

В «Ваджихуд-Дине» поясняется таким образом:

«Пророк (с.г.в.) сначала во сне увидел, что он станет пророком. Через полтора года после начала пророчества, в двадцать седьмую ночь месяца Раджаб, он совершил Мирадж своим материальным телом».

Багави в своем тафсире говорит, что он совершил Мирадж через год после начала пророческой миссии.

Вернувшись с Мираджа, наш Пророк (с.г.в.) пришел в Масжид аль-Харам и сел там. Первым пришел Абу Джахиль, за ним пришли знатные курайшиты. Пророк (с.г.в.) сообщил им о Мирадже, но Абу Джахиль и другие ему не поверили.

Они сказали:

- Мы знаем, что ты раньше не видел Аль-Кудс. Если ты на самом деле побывал в Масжиде аль-Аксе, то расскажи нам о ее особенностях, чтобы мы поверили, что ты действительно был там.

Расулюллах (с.г.в.) немного постоял молча. Всевышний тотчас убрал все завесы между ним и Аль-Кудсом. И Пророк (с.г.в.) снова увидел этот священный город и рассказал обо всем увиденном. Присутствовавшие мусульмане подтвердили правоту его слов. Многие неверующие стали в тот день мусульманами.

Передают, что некоторые люди все же не поверили и пришли к хазрати Абу Бакру.

- Мухаммад утверждает, что он этой ночью побывал в Аль-Кудсе, а оттуда вознесся на небеса, - сказали они.

- Он прямо так и сказал? - переспросил Абу Бакр ас-Сыддик.

- Да, так и сказал, - ответили они.

- Даже если он скажет, что побывал этой ночью еще дальше Аль-Кудса, это будет правдой, - сказал Абу Бакр.

После этого Расулюллах (с.г.в.) сообщил:

- Этим утром на рассвете из Шама прибудет один караван. Впереди будет идти белый верблюд, укрытый разноцветной попоной.

После этого все поднялись на горную вершину и стали ждать. На рассвете увидели приближающийся караван. Один араб крикнул: «Вот идет тот белый верблюд, валлахи!» А другой араб вторил ему, словно эхо: «Вот и солнце восходит, валлахи!»

Так повествует Багави в своем тафсире.

Из книги "Анваруль ашикын"

 

 

Социальные комментарии Cackle