3 главных условия принимаемой веры
1. Не быть в состоянии страха. Если человек был неверующим и перед смертью (увидев Ангела смерти), убоявшись наказания, произносит слова о принятии Ислама, то это не будет принято. В Священном Коране сказано:
«Но не поможет им верование в то время, когда они почувствуют Наше наказание согласно закону Аллаха, который установлен для Его рабов…» (Сура, Мумин, 85)
2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе все, во что человек должен верить, – это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание и всего остального.
3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама. Великий теолог Ислама Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж» писал: «Вероотступление - это когда человек из за своих неправильных убеждений, слов, действий, выходит из религии Ислам. Это является вероотступлением вне зависимости как это было совершено: в виде шутки, или из за упрямства, или с убеждением»
Самое ценное, что есть у мусульманина, – это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит благополучие и спокойствие, а в будущей жизни – вечное счастье. Условием вхождения в Сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит Милости Аллаха в будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступил от веры, все добрые дела пропадают.
Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться от всего, что может привести к отступлению от нее. Если же с кем-то это произошло, то нужно принять Ислам, вновь произнеся Исламские свидетельства, сожалеть о совершенном и просить прощения у Аллаха.
Islam-Today