1000 и один хадис: «В Судный день приведут смерть в облике черно-белого барана»
Фото: DJarr Fotografie / shutterstock.com/ru
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Если бы знали вы то, что известно мне, смеялись бы мало»
От Джабира: «Когда был ниспослан этот аят: «Скажи: «Он способен наслать на вас наказание сверху (как на народы Нуха или Лута)», – Посланник Аллаха ﷺ воскликнул: «Прибегаю к Твоей защите!» (А‘узу би-ваджхи-кя). Когда Аллах Всевышний сказал: «Или из-под ног…», – Посланник Аллаха ﷺ воскликнул: «Прибегаю к Твоей защите!» (А‘узу би-ваджхи-кя!). Когда же было сказано: «Он может разделить вас на (враждующие) группы и дать одним из вас вкусить зло от других» («Аль-Ан‘ам / Скот», 6:65), – Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Это – легче».
От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Никому чувство ревности (Примечание: «ревность» в отношении Аллаха нельзя понимать буквально. Согласно объяснениям ученых, это означает недовольство Аллаха и желание наказать того, кто совершает упомянутый грех («Танзих» Ибн Джама‘а)) не присуще в такой мере, как Аллаху, и поэтому запретил Он как явные, так и тайные непристойные дела. И нет ничего, что Аллах любил бы больше восхваления, и поэтому Он Сам воздал Себе хвалу».
От Самуры ибн Джундаба: «Ко мне во сне пришли двое, взяли меня и привели в дом, построенный из золотых и серебряных кирпичей. Там мы встретили людей, тела которых наполовину были самого прекрасного вида, а наполовину – самого ужасного, и эти двое сказали им: «Идите и окунитесь в эту реку», – и они окунулись в нее, а потом вернулись к нам, и оказалось, что уродство их исчезло и они приняли самый прекрасный вид.
Эти двое сказали мне: «Этот город – ‘Адн (уровень в Раю), а это – твое жилище». И они сказали: «Люди, которые были наполовину прекрасными, а наполовину безобразными, смешивали праведные дела с дурными, однако Аллах простил их».
Фото: Chaton Chokpatara / shutterstock.com/ru
От Абу Хурайры: «Всевышний Аллах сказал: «Расходуй, и Я стану расходовать на тебя». И Пророк ﷺ сказал: «Милость Аллаха обширна, и не исчерпают ее непрерывные траты ночью и днем».
И он сказал: «Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что у Него, а ‘Арш Его был над водой, и были у Него Весы, посредством которых Он принижает и возвышает людей».
От Абу Мусы: «Поистине, Аллах дает отсрочку несправедливому, но, когда Он покарает его, то уже не отпустит. И он прочитал аят: «Так карает твой Господь селения, жители которых были (неверующими) злодеями. Поистине, кара Его болезненна и сурова (Худ, 102)».
От Абу Са‘ида аль-Худри: «В Судный день приведут смерть в облике черно-белого барана, и глашатай провозгласит: «О обитатели Рая!» – а они станут вытягивать шеи и смотреть – «Знаете ли вы, что это?» Они ответят: «Да, это смерть», – и все они увидят ее.
После этого снова будет провозглашено: «О обитатели Ада!» – а они станут вытягивать шеи и смотреть – «Знаете ли вы, что это?» Они ответят: «Да, это смерть». Все они увидят ее, после чего барана зарежут, а глашатай скажет: «О обитатели Рая, вы останетесь в Раю навечно и не вкусите смерти! О обитатели Ада, вы останетесь в Аду навечно и не вкусите смерти!»
И Посланник Аллаха ﷺ начал читать аят:
«Предупреди (о Мухаммад) их (неверующих) о Дне печали, когда все решится (для них). Но (в этом мире) они беспечны и не верят (Марьям, 39)».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»