1000 и один хадис: «Аллах введет его в Рай независимо от того, какими бы ни были его дела»
Фото: elements.envato.com, автор: LightFieldStudios 
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: история Хаджар, появление Зам-зам и строительство Каабы
От ‘Убады: «Кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, и что ‘Иса – раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марьям, и дух от Него, и что Рай – истина и Ад – истина – того Аллах введет в Рай независимо от того, какими бы ни были его дела».
От Абу Хурайры: «Никто не говорил в колыбели, за исключением троих, одним из которых был ‘Иса. Что касается второго, то жил некогда среди израильтян человек по имени Джурайдж. Однажды, когда он молился, к нему пришла его мать и позвала его, он же сказал себе: «Ответить ей или продолжить молиться?» И он продолжил молиться, не ответив ей. Тогда она воскликнула: «О Аллах, не дай ему умереть, пока не покажешь ему лица блудниц!»
А когда Джурайдж находился в своей келье, к нему пришла женщина и заговорила с ним, соблазняя его, но он отказался. После этого она пришла к какому-то пастуху и позволила ему овладеть собой, а когда родила мальчика, сказала: «Он от Джурайджа».
Люди пришли к нему, разрушили его келью, выгнали его оттуда и принялись ругать его. Тогда он совершил омовение, помолился, а потом подошел к ребенку и спросил: «Кто твой отец, о мальчик?» Ребенок ответил: «Пастух». Люди сказали: «Мы построим тебе келью из золота!» Но Джурайдж ответил: «Нет, только из глины!»
Что же касается третьего младенца, то как-то раз, когда одна женщина из израильтян кормила грудью своего сына, мимо нее проехал красивый всадник, и она сказала: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как он!» Ребенок бросил грудь, повернулся к этому всаднику и сказал: «О Аллах, не делай меня подобным ему!» – после чего снова принялся сосать грудь.
А спустя некоторое время мимо провели какую-то рабыню, и эта женщина сказала: «О Аллах, не делай моего сына таким, как эта (рабыня)!» Тогда ребенок снова бросил грудь и сказал: «О Аллах, сделай меня подобным ей!»
Женщина спросила: «Почему же?» Ребенок ответил: «Этот всадник – несправедливый (грешник), что же касается рабыни, то ей говорят: «Ты совершила кражу! Ты совершила прелюбодеяние!» – а она этого не делала».
От Ибн ‘Умара: «Я видел Ису, и Мусу, и Ибрахима. Исa был румян с курчавыми волосами и широкой грудью, Муса же был смуглым и крупным с прямыми волосами, напоминая собой суданца».
От Ибн ‘Умара: «Пророк ﷺ, находившийся среди людей, поднялся со своего места и воздал хвалу Аллаху, как подобает, а потом заговорил о Даджжале и сказал: «Поистине, я предупреждаю вас о нем, и не было ни одного пророка, который не предупреждал бы о нем свой народ. Нух предупреждал о нем свой народ, однако я скажу вам о нем то, чего ни один пророк не говорил своему народу: вы должны знать, что он будет одноглазым, а Аллах не одноглазый» (Даджжаль объявит себя богом, при этом у него будут недостатки. Но у Аллаха не может быть недостатков - прим.).
Из книги «Зубдатуль-Бухари»