• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

1000 и один хадис: «Аллах любит чихание и не любит зевоту»

Время чтения: 3 мин
962

Фото: djoronimo / elements.envato.com.

Фото: djoronimo / elements.envato.com.

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Какое проявление ислама – лучшее?»

От Абу Хурайры: «Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнет и воздаст хвалу Аллаху, каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать чихнувшему: «Да помилует тебя Аллах (Ярхамукяллах)».

Зевота же – от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет зевоту, пока может, потому что шайтан смеется над тем из вас, кто зевает, не прикрывая рта рукой».

От Анаса ибн Малика: «Однажды два человека чихнули в присутствии Пророка ﷺ, и одному он сказал: «Да помилует тебя Аллах – Ярхамукяллах». Другому же он этого не сказал, а когда его спросили о причине этого, Пророк ﷺ ответил: «Этот воздал хвалу Аллаху (сказал: «Альхамдулиллях» - прим.), чихнув, а тот не воздал Аллаху хвалу».

От Абу Хурайры: «В Судный день наиболее непристойным пред Аллахом будет имя того человека, который называл себя царем царей».

От Анаса: «Однажды, когда Умм Суляйм (мать Анаса) ехала с другими женщинами на верблюдах вместе с грузом, а раб Пророка ﷺ по имени Анджаш гнал верблюдов слишком быстро, Пророк ﷺ сказал ему: «О Анджаш, помедленнее, ведь те, кого ты погоняешь, везут хрустальные вазы! («каварир» – так называли и женщин, имея в виду, что с ними нужно обращаться помягче» - прим.).

От Ибн ‘Умара: «В Судный день рядом с каждым предателем установят знамя и скажут: «Это – предательство такого-то, сына
такого-то».

От Абу Хурайры: «Не называйте виноград «карм», поскольку «карм» – это только сердце верующего471».

Прим.: В других хадисах и комментариях к ним пишется, что запрет называть виноград, из которого делают вино, словом «карм» связан с тем, что это слово образовано от слова «карам» – щедрость. В эпоху до ислама арабы считали, что употребление вина придает сердцу пьющего щедрость или же благородство (карам), тогда как ислам связывает все достойные качества людей с тем, что это Аллах почтил (акрама) человека. Поскольку все эти слова являются
однокоренными, это может вызывать нежелательные ассоциации. Поэтому Пророк 
 говорит тем самым, что благородство сердца верующего не должно иметь ничего общего с запретным напитком.

Таким образом, слова Пророка : «Карм – это мусульманин». И его слова: «Карм – это только сердце верующего» – означают, что щедрость свойственна мусульманину, и она не имеет никакого отношения к вину или винограду.

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle