Ученые обнаружили слабое место коронавируса

По словам авторов работы, nsp14-ExoN – это «ахиллесова пята» коронавируса

Исследователи из Университета Вандербильта и медицинского отделения Техасского университета обнаружили слабое место коронавируса, пишет MedicalXpress.

Ученые установили, что у SARS-CoV-2 имеется особый фермент – экзорибонуклеаза nsp14-ExoN. По словам специалистов, это помогает вирусу корректировать ошибки, которые возникают при репликации генома, и отвечает за извлечение генетического материала из других штаммов, что предоставляет патогену эволюционное преимущество.

В образцах десятилетней давности найдены схожие с COVID-19 вирусы
Обнаружение данных вирусов у летучих мышей, найденных не в Китае, свидетельствует о том, что связанные с SARS-CoV-2 вирусы имеют гораздо более широкое географическое распространение, чем предполагалось прежде.
28.01.2021

«Экзорибонуклеаза коронавируса, таким образом, служит значимой мишенью для подавления и ослабления продолжающейся пандемии COVID-19, а также для предотвращения будущих вспышек новых коронавирусов», – рассказала один из авторов исследования Дженнифер Гриббл.

По словам авторов работы, nsp14-ExoN – это «ахиллесова пята» коронавируса, и, если создать лекарство, которое способно заблокировать действие фермента, вирус потеряет способность к рекомбинации и полностью «отключится».