Астрономы предложили свое оборудование для диагностики рака

Астрономы, исследуя звезды и планеты, предположили, что используемую ими технику можно также применять для борьбы с раком груди и кожи. Выяснилось, ее можно использовать для разработки диагностических тестов, которые способны заменить традиционную биопсию.

Изучая космические тела, ученые полагаются на анализ отраженного света. Специалисты из Эксетерского университета рассказали, что те же самые компьютерные программы, использующиеся для обнаружения света от звезд, можно применять в тестах по выявлению следов рака. Программы сканируют ткани, пораженные опухолью, в поисках отложений кальция, которые образует рак в груди. Аналогичные программы применимы и для рака кожи, исключая меланому. Сейчас ученые трудятся над технологией, базирующейся на использовании света в лечении.

«Достижения в фундаментальных науках не должны рассматриваться сами по себе, - поясняет Чарли Джейнс, один из авторов исследования. - И астрономия не исключение. И хотя это невозможно предсказать заранее, открытия в одних сферах нередко оказываются крайне полезными для общества в других».