На МКС обнаружили больше 100 видов грибов, бактерий и дрожжей

Исследователи из Института медико-биологических проблем РАН в пробах, привезенных с Международной космической станции, обнаружили больше 100 видов микроорганизмов. В их числе бактерии, постоянно обитающие на кожных покровах и слизистых оболочках человека, и грибы, повреждающие материалы. В общей сложности в среде обитания МКС найдено свыше 100 видов микроорганизмов, из них 66 видов бактерий и 34 вида грибов (2 вида дрожжей и 2 вида дрожжеподобных грибов).

Сообщается, что на космической станции регулярно проводится микробиологический контроль состояния поверхностей интерьера, оборудования и воздушной среды обитаемых отсеков. Сейчас отобрано порядка 1500 проб. Среди бактерий в них доминировали представители родов Staphylococcus, Micrococcus, Corynebacterium. Помимо этого, в среде обитания МКС часто выявляли спорообразующие бактерии рода Bacillus, а также грамотрицательные неферментирующие бактерии, - пишет РИА Новости.

Грибы в среде обитания МКС, по словам ученых, отличаются большим разнообразием. В Пробах наиболее широко представлены микромицеты родов Penicillium, Aspergillus и Cladosporium. Соответствующие микроорганизмы - гетеротрофы, которые способны активно развиваться на полимерных материалах искусственного и природного происхождения, провоцируя их повреждения. Они заслуживают наиболее серьезного внимания в отношении возможности экологической экспансии в замкнутом пространстве длительно действующего космического объекта.