Обнаружен ярчайший объект во Вселенной

Квазары — ядра молодых галактик, которые известны как одни из наиболее ярких объектов во Вселенной. Но даже среди них находятся рекордсмены: применяя самые современные космические и наземные телескопы, астрономы нашли самый яркий квазар, когда-либо наблюдавшийся в ранней Вселенной. Это невероятное образование, которое сияет как 600 трлн. Солнц.

Профессор астрономии из Университета Аризоны, ведущий исследователь Сяохуэй Фан поясняет, что даже в будущем ученым вряд ли удастся найти во Вселенной квазары, способные сравниться с этим по своей яркости. От Земли он отстроит на 12,8 млрд. световых лет. Чтобы выявить его, пришлось задействовать широкий спектр оборудования — телескоп Максвелла и телескоп «Хаббл», а также обсерваторию Кека.

В действительности астрономам просто повезло: между Землей и квазаром пролетела галактика, вызвав эффект так называемого «гравитационного линзирования», усиливший и без того яркий свет далекого космического тела. Объекту присвоили длинное имя J043947.08 + 163415.7. Астрофизики поясняют, что подобное открытие уже изменило представление человечества о ранней Вселенной. «В течение десятилетий мы полагали, что в те времена такие квазары были широко распространены. Но пока был обнаружен всего один. С помощью него мы получили подсказку о том, как искать „фантомные“ квазары — те источники яркого света, которые в действительности существуют, однако не могут быть выявлены посредством современных телескопов», — говорит Фабио Пакуччи, один из участников научной работы.