Жизнь во Вселенной оказалась редчайшим явлением

Британские астрономы Кардиффского университета обнаружили, что во Вселенной наблюдается недостаток фосфора, который важен для зарождения жизни.

Исследователи проанализировали данные, полученные при помощи телескопа Гершеля в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос, расположенной на Канарских островах. Специалисты измерили объем инфракрасного света, который выделяли атомы фосфора и железа в Крабовидной туманности. Эти показатели они сравнили с данными, полученными во время изучения остатков сверхновой Кассиопеи А (Cas A). Выяснилось, что в туманности присутствует гораздо меньше фосфора, чем в Кассиопее.

По словам астрономов, разница объясняется тем, что Cas A была сверхновой редкого типа. В данном случае объем фосфора, который образуется при взрывах массивных звезд, может быть непредсказуемым, что снижает возможность попадания химических элементов на планеты земного типа. Так как фосфор является элементом биополимеров (ДНК и РНК), возникновение живых организмов во Вселенной, возможно, является редким явлением, - пишет Лента.ру.

Сверхновые, по словам экспертов, являются ключевым источником химических элементов тяжелее гелия. При этом большая часть элементов от гелия до железа получена в результате термоядерного синтеза во время p-процесса, когда коллапсирует ядро тяжелой звезды.

Комментарии для сайта Cackle